В середине 2000-х выходило в среднем по 250 российских фильмов в год. Эксперты «Яндекса» и «Кинопоиска» проанализировали российскую киноиндустрию XXI века.

kinopoisk.ru

 

Эксперты компаний «Яндекс» и «Кинопоиск» проанализировали российскую киноиндустрию за 15 лет XXI века.

Эксперты отметили увеличившуюся производительность индустрии – если в конце 90-х в среднем появлялось около 90 фильмов в год, то к середине 2010-х эта цифра перевалила за 250.

За 15 лет российские фильмы собрали $1,78 млрд в прокате. Самым кассовым оказался «Сталинград» Бондарчука, заработавший $68 млн. На создание ленты «Утомленные солнцем 2: Цитадель», потратили $45 млн. Фильм Михалкова назвали «самым дорогим».

В базу «Кинопоиска» добавили 2 250 игровых фильмов, на их просмотр в режиме нон-стоп потребовалось бы 214 тыс. минут (порядка 5 месяцев).

По оценкам «Кинопоиска», самая популярная тема – это фильмы о войне. Слова «любовь», «жизнь» и «день» чаще других встречаются в названиях российских фильмов. Названия становятся все более короткими: «эксперименты с длинными названиями российский кинематограф ставил только в начале 2000-х», – отмечают в «Кинопоиске».

Рекордсменом по количеству ролей в игровых фильмах стал Михаил Ефремов, снявшийся в 77 картинах. Рекордсменкой стала Ольга Хохлова, получившая роли в 36 лентах. За 15 лет в России создали 2 420 сериалов.