Ретроспектива Владимира Козина прошла в "Борее" к 10-летию творческого объединения "Parazit"

Выставка Владимира Козина в «Борее» — это ретроспектива художника, который много лет продолжает ироническое обыгрывание истории мирового искусства. Многие русские художники сделали своим занятием одомашнивание идей и приемов европейского модернизма ХХ века. Современное искусство в России как карго-культ — одна из самых популярных идей. В конце 1980-х — начале 90-х эта тема была разработана такими московскими художниками, как Авдей Тер-Оганян или Юрий Альберт. Свой художественный метод Владимир Козин называет "паразитизмом".

На выставке «Березовая роща» Куинджи сделана им в технике аппликации из ткани. «Фонтан» Дюшана или «Подсолнухи» Ван Гога, переведены в традиционный для художника  материал, грубую черную резину. «Капричос» Гойи ярко раскрашены в поп-артовской стилистике (тут сразу понятно, как ревниво Козин отнесся к недавней эрмитажной выставке братьев Чепменов). Лучше всего известны работы из серии «Чем я хуже?», в них Козин повторяет сюжеты ситуации знаменитых картин в быту, он фотографируется в своей малогабаритной квартире, сопровождая фото подписью с вопросами, например "Чем я хуже Кабакова?".

К сожалению, время проходит, и серьезные вопросы все больше выглядят кокетством художника, эти фото становятся похожи на вывешиваемые в фейсбуке в надежде на "лайки".  Вообще, эта выставка повествует не совсем о том, о чем художник стремился рассказать: он словно проговаривается, и уже одно это свидетельствует, что перед нами настоящий художник, которому есть, что сказать. Основной темой выставки оказывается провинциализм петербургского, - и всего русского, - искусства.