Александр Теребенин — собиратель фрагментов современного Санкт-Петербурга. Его фотографии по жанру можно отнести одновременно и к пейзажу, и к натюрморту. Большая часть его работ сделана на улице. Но внимание к деталям и фактуре роднит Сашины фотографии со студийной постановочной съемкой.

В экспедициях по городу Александра Теребенина в то время сопровождал испытанный и надежный Nikon F-801 — безотказная камера конца восьмидесятых годов, одна из первых никоновских моделей с автофокусом. Но снимает Теребенин и на цифру. В целом мне очень близок подход фотографа к съемке: Саша зачастую ни в грош не ставит присущий многим коллегам снобизм, отрицающий любую обработку фотографии после съемки. Дескать, чистая фотография должна оставаться чистой, а всякий фотошоп — это уже от лукавого. Для Теребенина это утверждение как минимум спорно. Для него важнее конечный результат, нежели процесс. И, как это принято в дизайнерском мире, не так важен инструмент, которым ты добиваешься выдающегося результата. Главный инструмент все равно остается у автора в голове.

Саша порой прибегает к последующей обработке фотографий для расстановки более активных цветовых акцентов в своих работах или кадрирования изображения. Впрочем, для большей части его фотографий это и не нужно. Удивительно точный, острый и наблюдательный глаз фотографа что ни день вытаскивает из окружающей действительности поразительные живописные пятна и фактуры. Кроме скрупулезного внимания к детали и артистического и точного понимания композиции, работы Саши Теребенина отличает еще и литературность замысла. Они всегда содержательны по смыслу, всегда рассказывают какую-то историю. Неслучайно Теребенин принадлежит к ограниченному кругу моих френдов в Живом Журнале — каждая выложенная им фотография радует, а порой и отлично прочищает голову.

Серия фотографий «Негативы» порадовала меня точной и простой идеей инвертирования изображения — использования самой сути фотосъемки. Но только кто додумается использовать негативы как самодостаточные произведения! Очень сочная и выразительная игра, открывающая новую красочность привычного облика города.

Впервые опубликовано в журнале «Проектор» № 4(17) 2011