Ник Теплов — графический дизайнер, художник, режиссер, но никак не профессиональный фотограф. По крайней мере так он сам говорит. Фотографирование  для Теплова — не ремесло и не искусство, а средство визуального размышления, материал для последующей работы.

Сюжеты для своих фотографий Теплов выбирает с отстраненностью философа-феноменолога. Его цель — лишь зафиксировать опыт, не привязывая к нему предвзятой трактовки: «В работах профессиональных фотографов всегда присутствует некая специально скон-струированная точка зрения, которая недоступна нам в повседневной жизни. Мы никогда не видим весь пейзаж в фокусе одновременно. Мы конституируем нашу действительность из разрозненных впечатлений, фрагментов образов, незаконченных форм.  Мой мир иррационален, восприятие фрагментарно, мне доступны лишь руины образов». Отказываясь от притязания на объективность и целостность видения, Ник отходит от общих планов, погружаясь в детали, порой стараясь отразить лишь форму, фактуру, цвет объекта съемки.

В попытке выхватить из реальности  лишенный авторского императива сюжет Ник часто направляет объектив своей камеры на выброшенные на периферию цивилизации объекты — наполовину стертые  надписи, забывшие свое первоначальное значение и готовые принять новое полуразрушенные здания, обнажившие свою структурную сущность, поверхности, щедро украшенные трещинами и шелухой старой краски. Теплова привлекает атмосфера отчужденности и забвения. Он признается, что в таких заброшенных местах чувствует себя комфортнее, чем на людной улице. Однако в его взгляде на руины нет ни ностальгии по безвозвратно ушедшему, ни прагматичного интереса историка. «Это не символ упадка и распада, а своего рода безукоризненный кристалл энтропии». То, что вылеплено натиском времени или погребено его песками, Ник считает подлинными сокровищами, готовыми открыться лишь терпеливому наблюдателю.

По сути, Ник Теплов использует фотоаппарат как инструмент для создания объектов визуального искусства. Фотографирование для него — просто одно из наиболее доступных средств. Снимки Теплова порой отсылают насмотренного зрителя к модернистским произведениям искусства или складываются в посвящение классикам авторского кинематографа. «Как практикующий дизайнер, что-то я использую в своих работах, что-то вижу в качестве картин, которые я хотел бы написать, что-то представляю реди-мэйдами, выставленными в музее, что-то я вижу кадрами из фильмов, которые я хотел бы снять», — говорит Ник. Однако художник не стремится поставить свой копирайт на схваченном образе: «Я не ощущаю себя Автором с большой буквы, всего лишь свидетелем этих «событий искусства» в обыденной жизни, археологом. Настоящий автор этих композиций анонимен, и этим они прекрасны».