Одна из ярких героинь мира моды — Дайан Перне, ныне блоггер и критик, а ранее и  дизайнер,  посетила Санкт-Петербург в рамках фестиваля модного кино ASVOFF (A Shaded View On Fashion Film), организованного Aurora Fashion Week Russia.

Dianе_Pernet

Петербургскую программу Дайан озаглавила «Desire» («Желание»), оставляя  большой тематический простор авторам короткометражек. Самые передовые фильмы этого направления с участием крупных режиссеров и актеров открывают коллекции сезонов больших модных домов на Западе. ASVOFF собирает эти и менее масштабные работы, выделяя их из прочих рекламных форм. В прошлом году парижский фестиваль прошел в Центре Жоржа Помпиду.

Тема «моды и искусства» сейчас весьма актуальна – споры о том,  насколько мода являет собой глубокий культурный пласт, как раз бушуют вокруг выставки «Импрессионизм и мода», прошедшей в Музее Орсе. Сторонники выставки утверждают глубокую взаимосвязь искусства, общества и моды, противники – сведение искусства к дизайну рюшей и бантов. Дайан Перне, вернувшись после посещения Эрмитажа, дала краткое интервью о модном кино и моде.

Ольга Гаврикова. Давайте обратимся к вашему кинофестивалю. Фильмы, которые вы представляете, повествуют о моде, или мода – это лишь средство выразить что-то еще?

Дайан Перне. Модные фильмы – это развлекательные фильмы. Они могут создавать атмосферу бренда, как бы визуализировать его философию. Иногда делают рекламу конкретному продукту.

ОГ. Как модные фильмы взаимодействуют с рекламой?

ДП. Я всегда говорю, что один из моих любимых модных фильмов – это «Терапия» для марки «Прада», снятый Романом Полански, с Хеленой Бонэм Картер в главной роли. Это отличный качественный фильм, но с модой в роли главного героя, что является необходимым условием для таких фильмов. Реализация – самая разная. Реклама в Японии, к примеру, не показывает продукт, она создает интерес вокруг бренда. Этот принцип часто используется и в модных фильмах.

ОГ. А вы пересматриваете модные фильмы?

ДП. Да, конечно. Я смотрю их по несколько раз.

ОГ. Есть ли разница между модным кинофестивалем в Европе и России?

ДП. Главное отличие на сегодняшний день в масштабе. Здесь я сама отобрала несколько фильмов. В Париже это большая программа на несколько дней, фильмы разделены на группы, затем идет конкурс в разных категориях.

ОГ. Сегодня мода повсюду – телевидение, радио, блоги, журналы. Ее показывают, о ней говорят. Скажите, что же такое мода?

ДП. Существует большая разница между модой и стилем. Их важно различать. Мода – это то, что вы покупаете, что продается сегодня. Стиль – это нечто более внутреннее, никак не связанное ни с конкретным временем, ни с тенденциями. В моде можно по-разному себя проявлять - надевая определенный наряд, вы представляете определенный образ. Мода проецирует образ во внешний мир.

ОГ. То есть можно сказать, что мода –  это маска?

ДП. Если вы называете это маской, пусть будет маска… но я бы так не сказала.

ОГ. Почему люди хотят быть модными?

ДП. (Пауза) Сложный вопрос. Некоторые потому, что не знают, кто они на самом деле. Они примеряют те образы, которые уже созданы, и идентифицируют себя с теми, кто уже идентифицирован. Некоторые просто любят моду, любят одеваться, получают от этого удовольствие. Причины разные.

ОГ. Однажды вы сказали, что благодаря блогам мода становится более демократичной.  Хорошо ли это? А действительно ли мода для всех? Ведь дизайнерские вещи, которые боготворят блоггеры, выпускаются очень ограниченным тиражом.

ДП. Если вы говорите о роскоши и кутюр, то да, эти вещи лимитированы. У них ограниченное число постоянных потребителей во всем мире. Но мы же все одеты. Думаю, распространение моды посредством интернета - это хорошая вещь. Сейчас появляется множество сайтов, блогов, приложений, которые позволяют каждому находить что-то для себя интересное. Интернет стимулирует появление новых проектов, которые без него никогда бы не возникли.

ОГ. Возможно ли быть модным, но не покупать много?

ДП. Да. У меня всегда была установка, что нужно покупать правильно. Если вы приобретаете вещи хорошего качества, вы можете покупать меньше. Дешевых вещей придется покупать больше. Например, я однажды купила себе кресло для работы за компьютером за 18000 евро. Это огромная цена, я могла бы купить другое намного дешевле, но мое кресло настолько удобное и приносит мне столько удовольствия, что я считаю эту покупку хорошим вложением.

ОГ. И последнее: почему «затененный взгляд на моду» (A Shaded View On Fashion)? Неужели мода настолько яркая?

ДП. (Смеется) Нет. Хотя там много ярких красок. Это игра слов, просто я ношу черные очки,  и это мой фильтр, я через него воспринимаю мир. Таково мое видение.