Вероника Рудьева-Рязанцева "Антракт". Галерея Art re.Flex, 9 февраля - 9 марта 2013

Выставка Вероники Рудьевой-Рязанцевой названа «Антракт», и в сопроводительном тексте кураторы галереи перечислили, должно быть, все символические значения театра и театральные ассоциации, которые возникают в современном искусстве. Однако к показанному художницей все это не имеет почти никакого отношения. В главном зале галереи много небольших лайтбоксов с фотографиями пустых театральных залов, в подвальном помещении три видеопроекции, две из которых изображают то же самое, на третьем видео певица поет на итальянском.

Фотографии огромного формата, на которых большие и совершенно пустые интерьеры театральных залов или других общественных сооружений — излюбленная тема и «трейдмарк» в творчестве немецкой художницы Кандиды Хёфер, классика современного искусства. Молодая петербургская художница цитирует ее как можно старательнее, но, конечно же, она гораздо скромнее в выразительных средствах.

Зато на видеопроекциях театральный занавес опускается и поднимается с помощью компьютерной анимации с такой частотой и регулярностью, что невольно напрашивается самая грубая психоаналитическая трактовка: так показывают за деньги в автоматах пип-шоу. К попыткам «делать все, как у взрослых», копируя находки западных звезд контемпорари арта,  в третьем видео Вероникой Рудьевой-Рязанцевой неожиданно добавляется свежая эмоциональная нота. Ее «Признание» о любви к искусству положено на музыку Доницетти, и исполняется певицей Елизаветой Аксаговой с экспрессией, настолько близкой к безыскусности, что исполнение можно принять за непрофессиональное.

Буфет во время антракта это часть театрального ритуала, а для некоторых посетителей  он важнее спектакля, особенно не удавшегося или не понравившегося. Так же было и на «Антракте» в галерее.