Константин Симун, Кирилл Хрусталев «КАК ЧТО». Галерея Anna Nova, 1 — 9 марта 2013

2013_03_06_hrustalev_01 Кирилл Хрусталев "Антично"

Совместная выставка двух авторов, Константина Симуна и Кирилла Хрусталева, недаром обозначена на афишах галереи Anna Nova как выставочный проект третьего художника, Петра Белого, который в последнее время часто выступает куратором. Идея такого совмещения возникла еще прошлым летом, когда в Новой Голландии в рамках выставок "Люда Экспресс" Белый сделал экспозиции и Симуна, и Хрусталева. Дальше осталось только соединить в одном пространстве живущего много лет в США классика советского монументализма и петербургского искусствоведа и незаметного "естественного мыслителя". Кураторская мысль эффектна, но элементарна, и играет на «бинарных оппозициях»: профессиональный художник — непрофессионал, классик — маргинал от искусства, прочное — эфемерное, большое — маленькое.

2013_03_06_simun_01 Константин Симун "Полет"

У двух авторов есть работы с одинаковым названием, которые встречаются на этой выставке. "Полет" Константина Симуна - это деревянные плечики для одежды, приделанные кверх ногами к булыжнику. "Жажда полета" Кирилла Хрусталева - это разогнутая птичкой белая пластиковая скрепка. Оба художника изъясняются языком реди-мейда и чувствуют себя естественно в окружении бытовых предметов. Те же самые деревянные плечики Кирилл Хрусталев использует в другой своей работе, в ней они изображают фронтон античного храма, поставленный на колонны из катушек для туалетной бумаги. Зрителю, помнящему про «Разорванное кольцо блокады», прекрасно известно, что Константин Симун не ограничивается этими работами — а для Кирилла Хрусталева нет ничего другого. Автор действительно патетичных вещей, но теперь явно уставший мастер, Симун может себе позволить показать пластические «почеркушки» большого художника. Кирилл Хрусталев, черпающий из быта идеи и формы, по сути — фольклорный (то есть бесконечный) автор, а для пластического фольклора время или датировка не имеют никакого значения. Друг напротив друга на выставке экспонируются две работы: слева «Скорбь» Хрусталева - склонившаяся пластиковая ложка, справа миниатюрная модель «Кольца блокады» Симуна, датированная 1965 годом. В результате, все это оказывается слишком просто, чтобы быть по-настоящему интересным.