14–16 марта 2013 на филфаке СПбГУ пройдет конференция "Наррация желания в кинотексте". ART1 публикует полную программу.

tumblr_liyuvpyaIH1qz78r0o1_1280

14 марта, 16:00—20:30, кинозал

Любовь Бугаева. Воплощение желания на экране

Франциска Фуртай. Текст в кино как желание сущего

Сергей Панов, Сергей Николаевич Ивашкин. Экранное письмо: интеллектуальный монтаж, проза свидетельства и машины желания

Наталья Мариевская. Желание героя и временная форма фильма

Всеволод Коршунов. Ложное осуществление желания как способ игры со зрителем

Перерыв 18:00—18:15

George Henry Bacon, профессор Университета Хельсинки. Очарование кинематографического насилия

Инна Минеева, «Хочешь поговорить о войне?»: концептуализация нарратива утраты и дара в фильмах о Второй Мировой войне (К. Харё “Äideistä parhain”)

Ольга Давтян. Полемика желания героя и зрителя в кинематографе Микаэля Ханеке

Маргарита Капрелова. Цензура желания в экранном сновидении

15 марта, 12:30—15:00, ауд. 15-П

Круглый стол "Киноглаз: Россия и Польша"

Bartosz Jastrzębski, Университет Вроцлава, Польша. Россия в польском кинематографе после 1989 г.

Jedrzej Bartlomiej Morawiecki, Университет Вроцлава. Граница между документом и вымыслом в польских документальных фильмах о России

Arkadiusz Lewicki, Университет Вроцлава. Рецепция российского кинематографа в Польше

Дискутант: Жамила Двинятина

16:00—19:00, кинозал

Валерий Вьюгин. Коллективные желания и воля вождей: Риторика с(о)ветского собрания в литературе и кино

Андрей Щербенок. Советская киносексуальность и фантазм тотальной визуализации

Илья Калинин. Материя и память: кинематографическая феноменология нефти

Ян Левченко. Подходящий калибр. Выбор оружия в киномифологии Гражданской войны

Александр Пронин. Наррация желания в киносценарии В. Маяковского «Как поживаете?»

Наталья Семенова. «2Бульди2» и воображариум рыжего клоуна

19:00—20:30, кинозал

Круглый стол "Феномен кинодокумента. Реальность и сюрреальность"

Ключевой докладчик: Андрей Фоменко. Фильмы продолжительностью в один кадр

Любовь Бугаева, Нонна Беневоленская, Анна Конева, Андрей Щербенок, Дарья Щукина и другие.

16 марта, 11:00—20:30, кинозал

Борис Рейфман. Идеи «авторства» в кино как конфликтные или лояльные формы адаптации личностной ценности к экспансии ее «отсутствия»

Ирина Мартьянова. Оппозиция наблюдаемое/ненаблюдаемое в тексте киносценария

Роман Перельштейн. Апофатический аспект визуальной метафоры в кино

Елизавета Булучевская. Желание, его формы и виды в фильмах Дж. Торнаторе («Малена», «Незнакомка», «Баария»)

Перерыв: 13:00—13:15

Николай Поселягин. Эпизоды с отсутствием действия в фильмографии Андрея Тарковского

Наталья Новак. Открытый финал как нехватка и взаимодействие со зрителем (на материале художественного фильма «Время отдыха с субботы до понедельника» и рассказа Ю. Нагибина «Терпение»)

Мария Андрианова. Визуализация отсутствия «живой жизни» в фильме «В четверг и больше никогда»

Наталья Пинежанинова. Пространство повседневности в фильме А. Звягинцева «Елена»

Михай Фрешли. Тарковский в аспекте «культурных сетей»

Перерыв: 15:45—16:15

Екатерина Михайловская. Киножанр как метод адаптации художественного произведения. Экранизации Джо Райта

Анна Полянина. «Отчаяние» В. Набокова: минус-кино и кино-как-текст

Наталия Кононенко. «Восточная элегия» А. Сокурова. Дематериализация культурного пространства

Айгуль Салахова. Невыносимая легкость бытия: 60-е в советском и российском кино

Кира Щукина. От кочегарки до бойлерной: трансформация и утрата смыслов

Перерыв: 18:15—18:30

18:30—20:00, кинозал

Arkadiusz Lewicki. Эротика в немом кино.

Дискуссия