14–16 марта 2013 на филфаке СПбГУ пройдет конференция "Наррация желания в кинотексте". ART1 публикует полную программу.
14 марта, 16:00—20:30, кинозал
Любовь Бугаева. Воплощение желания на экране
Франциска Фуртай. Текст в кино как желание сущего
Сергей Панов, Сергей Николаевич Ивашкин. Экранное письмо: интеллектуальный монтаж, проза свидетельства и машины желания
Наталья Мариевская. Желание героя и временная форма фильма
Всеволод Коршунов. Ложное осуществление желания как способ игры со зрителем
Перерыв 18:00—18:15
George Henry Bacon, профессор Университета Хельсинки. Очарование кинематографичес
Инна Минеева, «Хочешь поговорить о войне?»: концептуализация нарратива утраты и дара в фильмах о Второй Мировой войне (К. Харё “Äideistä parhain”)
Ольга Давтян. Полемика желания героя и зрителя в кинематографе Микаэля Ханеке
Маргарита Капрелова. Цензура желания в экранном сновидении
15 марта, 12:30—15:00, ауд. 15-П
Круглый стол "Киноглаз: Россия и Польша"
Bartosz Jastrzębski, Университет Вроцлава, Польша. Россия в польском кинематографе после 1989 г.
Jedrzej Bartlomiej Morawiecki, Университет Вроцлава. Граница между документом и вымыслом в польских документальных фильмах о России
Arkadiusz Lewicki, Университет Вроцлава. Рецепция российского кинематографа в Польше
Дискутант: Жамила Двинятина
16:00—19:00, кинозал
Валерий Вьюгин. Коллективные желания и воля вождей: Риторика с(о)ветского собрания в литературе и кино
Андрей Щербенок. Советская киносексуальност
Илья Калинин. Материя и память: кинематографичес
Ян Левченко. Подходящий калибр. Выбор оружия в киномифологии Гражданской войны
Александр Пронин. Наррация желания в киносценарии В. Маяковского «Как поживаете?»
Наталья Семенова. «2Бульди2» и воображариум рыжего клоуна
19:00—20:30, кинозал
Круглый стол "Феномен кинодокумента. Реальность и сюрреальность"
Ключевой докладчик: Андрей Фоменко. Фильмы продолжительност
Любовь Бугаева, Нонна Беневоленская, Анна Конева, Андрей Щербенок, Дарья Щукина и другие.
16 марта, 11:00—20:30, кинозал
Борис Рейфман. Идеи «авторства» в кино как конфликтные или лояльные формы адаптации личностной ценности к экспансии ее «отсутствия»
Ирина Мартьянова. Оппозиция наблюдаемое/нена
Роман Перельштейн. Апофатический аспект визуальной метафоры в кино
Елизавета Булучевская. Желание, его формы и виды в фильмах Дж. Торнаторе («Малена», «Незнакомка», «Баария»)
Перерыв: 13:00—13:15
Николай Поселягин. Эпизоды с отсутствием действия в фильмографии Андрея Тарковского
Наталья Новак. Открытый финал как нехватка и взаимодействие со зрителем (на материале художественного фильма «Время отдыха с субботы до понедельника» и рассказа Ю. Нагибина «Терпение»)
Мария Андрианова. Визуализация отсутствия «живой жизни» в фильме «В четверг и больше никогда»
Наталья Пинежанинова. Пространство повседневности в фильме А. Звягинцева «Елена»
Михай Фрешли. Тарковский в аспекте «культурных сетей»
Перерыв: 15:45—16:15
Екатерина Михайловская. Киножанр как метод адаптации художественного произведения. Экранизации Джо Райта
Анна Полянина. «Отчаяние» В. Набокова: минус-кино и кино-как-текст
Наталия Кононенко. «Восточная элегия» А. Сокурова. Дематериализация культурного пространства
Айгуль Салахова. Невыносимая легкость бытия: 60-е в советском и российском кино
Кира Щукина. От кочегарки до бойлерной: трансформация и утрата смыслов
Перерыв: 18:15—18:30
18:30—20:00, кинозал
Arkadiusz Lewicki. Эротика в немом кино.
Дискуссия