После продолжительного безвластия петербургский комитет по культуре обрел нового главу. Пост предложен Василию Панкратову, директору ГМЗ «Гатчина».

Выдуманный в конце 1950-х годов концепт Ленинграда как «культурной столицы» не прошел для города даром и сильно ощущается до сих пор. То, что продвижение чиновника по советской или партийной лестнице в нашем городе было особенно тесно связано с культурой, можно считать одной из петербургских особенностей. Культура в этой схеме оказывалась узловой станцией для карьерной пересадки.

В одном случае чиновники, брошенные на культуру, впоследствии уходили в политику, как Валентина Матвиенко, бывшая в 1986 - 1989 годах заместителем председателя Ленгорисполкома по культуре. В этом качестве ее до сих пор очень хорошо помнят тогдашние художники-нонконформисты, по многу раз добивавшиеся разрешения на проведение выставок. Помощником Матвиенко, кстати, в те годы служила Вера Дементьева — бывший глава КГИОПа, а нынче директор Павловского дворца-музея. Есть и обратные примеры, когда чиновники кооптировались из культуры. Вот и при Полтавченко топ-менеджеры пригородных дворцов-музеев все свободнее перемещаются в городскую администрацию и обратно, увеличивая свой и без того серьезный политический вес.

В описанной перспективе назначение нынешнего директора ГМЗ "Гатчина" Василия Панкратова начальником всей городской культуры не кажется таким уж головокружительным. Его предыдущее движение по карьерной лестнице отмечено не только работой в комитете по культуре на посту заместителя Николая Бурова, ставшего теперь директором Исаакиевского собора. Василий Панкратов работал в Петропавловской крепости под началом Бориса Аракчеева, который стал фигурантом уголовного дела после неудачного управления Музеем истории религии.

Напоследок хочется отметить, что Петропавловка уже не в первый раз поставляет чиновничьи кадры: в свое время бывший директор Музея истории города, всеми любимая Наталья Дементьева, была министром культуры в правительстве Черномырдина.