Выставка фотографа в галерее «Сарай» в Музее Ахматовой в Фонтанном доме. 2—14 апреля 2013.

2013_03_28_vasiljev

В петербургской фотографии Игорь Васильев представляет радикальное крыло формалистов. Его последовательные (в течение 25 лет) поиски способов трансформации и презентации фотографической реальности уводили его все дальше от фотографического мейнстрима в сферу маргинального и эзотерического.

Проект Loupe представляет собой ряд изображений разного размера, прямоугольной формы, близкой к золотому сечению. В каждый прямоугольник помещен правильный круг (так выглядит инструмент «увеличительное стекло» в графических программах компьютера).

Эту серию работ Игоря Васильева лишь условно можно называть фотографией. Перед нами скрин-шоты снимков, сделанных цифровой камерой в разное время в разных местах. На первый взгляд – это пейзаж, жанровая уличная сцена или домашний любительский снимок, иногда нечто абстрактное.

На деле каждая работа Васильева из серии Loupe имеет несколько смысловых слоев: сам снимок, сделанный автором, вторичное изображение на экране компьютера и трансформированное с помощью лупы изображение. Как и обычное увеличительное стекло, компьютерная лупа позволяет приблизить и рассмотреть фрагмент снимка. Но парадокс в том, что слишком сильное увеличение размывает изображение, практически превращая его в абстрактное.

2013_03_28_valilievv

Игорь Васильев (р. 1966) увлекся фотографией в 1986 году в киноклубе Технологического института, затем обрел единомышленников в тусовке «Сайгона». В 1990 Игорь Васильев вместе с Дмитрием Виленским, Павлом Глебовым, Романом Ядыкиным, Сергеем Бродским и Александром Саватюгиным учреждают Институт новой фотографии, который стремился популяризировать нетрадиционную фотографию. В 1993 участвовал в выставке «Фотоpostscriptum» в Русском музее – первой в Петербурге фотографической выставке в музее изобразительного искусства. В 1995 году стал соучредителем галереи «Фотоimage» на Пушкинской, 10. Участник международного проекта «Самоидентификация» (в Киле, Берлине, Осло, Сопоте и Петербурге), «Осенних фотомарафонов» и фестиваля «Анатомия современного искусства Санкт-Петербурга №1».