На официальном сайте Мариинского театра выложили парадные фотографии концертного зала и сцены с завораживающе красивой машинерией. Пространство театрального фойе на официальных фотографиях почти не показано. Но наш друг и коллега — известный петербургский дизайнер Анатолий Сноп прислал в редакцию несколько фотографий интерьера и высказал свое мнение о дизайне внутреннего пространства второй сцены. Так как со вчерашнего дня в СМИ официально запрещена обсценная лексика, то и комментарии Снопа выглядят довольно ровно. Но это отредактированный вариант.

m_interior_1

Митя Харшак. Ты оказался одним из первых посетителей второй сцены Мариинского театра. Каковы твои впечатления?

Анатолий Сноп. Хреновые. Основная проблема в том, что внутренний объем разделен на разные сектора. Каменщикам сказали, чтобы клали побольше светящегося оникса, металлистам сказали, чтоб построили какие-нибудь железные лестницы и сереньким покрасили, стекольщикам сказали, чтоб повесили какого-нибудь стекла. Все разрознено и не связано ни по архитектуре, ни по пространствам. Эта самопальщина попахивает советским «Домом быта». Такое ощущение, что подрядчики были незнакомы ни друг с другом, ни с общим проектом интерьера — одни занимались потолком, другие полом, третьи камнем, четвертые стеклом, а пятые лестницами. Людям, видимо, сказали: «Ваша граница от сих и до сих. Лепите, ребята! Вперед, осваивайте деньги». Единственное приятное впечатление производит закулисное пространство и машинерия сцены.

m_interior_6

Фасады и висячий мост, идущий к старой Мариинке, производят впечатление временных сооружений, которые потом разберут. Винтовая лестница сложной, кривой и грязной формы держится на трубах с захватами, покрашенными серой краской. Если на военных кораблях такая брутальная эстетика уместна, то в оформлении оперного театра она зачем? Тут же идет оникс с подсветкой, претендующий на классическую гламурность. В него приходит подвесной потолок, уместный в офисе класса «B+». А светильники Сваровски — это вообще... Стразы в стекле, вмонтированные в дерево... Ни в сказке сказать, ни пером описать.

m_interior_3

Много скругленных форм, но непонятно, чем продиктовано их появление. Между ними нет связей. Эти отдельные элементы некрасивы сами по себе, да еще и расположены в беспорядке. Люди не задумывались над дизайном вообще. Просто выдали стандартный набор материалов, которые давно уже никого не удивляют.

m_interior_4

И внутри, и снаружи цвет не используется. Как будто испугались дать хоть какого-то цвета. Камушки сливаются в бежевенькую грязь. Акцентов нет.

Вид второй сцены снаружи все-таки лучше. Там хоть можно догадаться, что проект подразумевал создание жесткой, брутальной вещи на контрасте с историческим фасадом «Мариинки-1». Затея не получилась, но по крайней мере, понятно, что люди имели в виду. А внутри стиля нет вообще. Это даже не эклектика, а просто винегрет.

m_interior_5