Первая серия «Красивых открыток» здесь.

«Сидим с женой, говорим о нас. Спасибо за все. Голова кругом идет» — три строчки на лицевой стороне открытого письма, а в них целая история. Конечно, открытки прошлого служат предметом собирательства вовсе не за свой приватный контент. Но порой кусок чужой жизни, достающийся в комплекте с открыткой, добавляет совершенно нового контекста визуальному объекту.

2Виталий Петрович Третьяков — крупнейший в нашей стране филокартист, обладатель несметного собрания открыток, сделал подборку карточек начала ХХ века. На этот раз инициалы — волшебный романтический леттеринг.

Открытки, совершенно явно, из одной серии. Но вот что любопытно: в этой подборке оказались как буквы кириллицы, так и буквы латиницы. Интересно было бы выяснить (но к тому уже необходимо было бы целое журналистское расследование), были ли напечатаны полные комплекты обоих алфавитов или издатели ограничились лимитированым набором?

Выдвину еще одно предположение. В правом нижнем углу открыток со знаками «S» и «K» (которая скорее может быть отнесена к латинице, нежели к кириллице) стоит штамп «Mustershutz» — cвоего рода защита от подделки. В переводе с немецкого это как раз и означает «защита образца». В то же время на открытке с буквой «Л» (бескомпромиссно кириллическая графема!) такого знака нет. Это позволяет мне предположить, что оригинальными являются как раз открытки с буквами латиницы, а какой-то наш издатель уже подсуетился и заказал местным дизайнерам адаптации серии под кириллический алфавит. Притом, конечно, общие для обоих наборов графемы, такие как «А», «В», «Е», «К», «М», «Н», «О», «Р», «С», «Т и «Х», облегчили задачу «пиратов». Впрочем, еще раз обращаю ваше внимание, что это всего лишь мое вполне правдоподобное предположение, а не изложение проверенного факта.

Не сомневаюсь, что такие открытки пользовались большим спросом — насколько, наверное, кажется изобретательным и пикантным отправить послание адресату на карточке с его инициалом. Поэтому немецкий леттеринг с красотками и детками наверняка отлично прижился на нашей почве. Со всем уважением к авторским правам, ясное дело!

Изображения из архива Виталия Третьякова.

Опубликовано в журнале «Проектор» №3, 2010.