Место под соснами. Режиссер Дерек Сиенфрэнс. 2013

2013_04_24_trousers_1

Красавчик Люк (Райан Гослинг) исполняет головокружительный трюк на мотоцикле в передвижном шапито. Как вдруг узнает, что у одной из случайных подружек (Ева Мендес) от него родился сын. Из-за этого неожиданного события Люк прекращает нарушать законы гравитации и начинает нарушать законы Соединенных Штатов Америки, что становится завязкой этой нескончаемой истории.

gosling

Режиссер Дерек Сиенфрэнс после умеренно-сопливой мелодрамы о проводах любви «Валентинка» (2010) явно задумывал снять кино серьезное, монументальное и топорное. Последнее подтверждается тем, что повествование разрублено на три больших части. Все начинается со сказки про Люка, который переквалифицировался из каскадера в грабителя банков, чтобы обеспечить своего ребенка мороженым и игрушками. Затем следует повесть об амбициозном полицейском (Эйвери Кросс), чья карьера стартует убийством вора-мотоциклиста, то есть Люка. В финальной части композиция пафосно закольцовывается сюжетом встречи детей героев.

То, что режиссер не церемонится с форматом и позволяет себе растянуть повествование аж на 140 минут, конечно, вызывает уважение. Но и тоску нагоняет не меньшую. Первая и лучшая часть хороша прежде всего наличием в ней Райана Гослинга, которому прекрасно удается роль этакого простого парня сложной судьбы. Перепачканное лицо, партаки и мелированные волосы должны служить визуальным маркером принадлежности их обладателя к классу White trash. На деле получается не слишком сурово, скорее гламурно. Тату смотрится как передовая графика, грязь как художественный макияж — словом, Юра Шатунов после качалки, но не отброс с американских окраин. К тому же Люк постоянно переодевается. И надо сказать, что разнообразие штанов удалось режиссеру лучше всего: то черные мотоциклетные с белыми брызгами, то наоборот — белые джинсы в черных пятнах. Но первое место, конечно, уверенно держат упоительные черные треники с черепами.

После того, как гид по стилю заканчивается, повествование становится куда более посредственным, а экран стремительно перестает притягивать. Зато до конца остается еще достаточно времени, чтобы подумать, что же с этим фильмом не так. Главное, пожалуй, это едкая цифровая картинка. История тут та же, что и с порно — излишки высокого разрешения не позволяют спрятать следы операций, дефекты кожи и обильный мэйкап. А когда вся эта машинерия раскрыта, становится уже не до эротических фантазий. От «Сосен» возникает похожий эффект: вместо размашистых обобщений внимание останавливается на незначительных и не слишком интересных деталях. Как то не выходит целостный взгляд в HD, что ли.

2013_04_24_trousers_2