На смену модернистам 1920-х годов, считавших, что построение нового возможно лишь через тотальное разрушение старого, после Второй Мировой войны пришло поколение, с большим уважением относящееся к уцелевшему наследию прошлого.
Дизайнеры стали активно изучать пропорции и конструкции мебели предыдущих эпох, еще недавно казавшиеся неразумными. Сформировалось понятие редизайна – переработки, направленной на улучшение технологических и эстетических свойств существующих конструкций. Обострялась конкуренция в поиске базового прототипа, подвергаемого модернизации. Стремясь к уникальности, дизайнеры все дальше уходили от собственного национального опыта к наследию экзотических культур и в глубину исторических эпох.
Некоторые принципы и формы становились популярны и порождали множество кавер-версий. К таким, например, можно отнести традиционное африканское кресло, назовем его «Конго», принцип которого заключается в расклинивании двух досок, вставленных одна в другую, под действием человеческого веса.
Наиболее удачная версия, по моему мнению, принадлежит датчанину Йенсу Ниелсену. В 1966 году она была произведена в Норвегии компанией Westnofa.
Китайское кресло династии Минг — похоже, наиболее популярная в мире конструкция. Редкие дизайнеры не попали под обаяние этого мебельного шедевра и отказались от создания собственной версии.
Например, великий датчанин Ханс Вегнер создал девять авторских вариантов. Один из которых удостоился в США простого названия The Chair, сделав автора бессмертным.
Популярными были версии «охотничьих кресел» и кресел «сафари». Для первых характерно использование грубой кожи.
Для вторых — брезента и часто разборной конструкции.
Историческое наследие хранит в себе не только тайны и спрятанные сокровища. Конструкции и эстетика вполне обычных вещей могут содержать в себе драгоценную мудрость, которая и сегодня сохраняет актуальность.