«Черри». Режиссер Стивен Эллиот. 2012

about-cherry_5

Трудолюбивая красотка Ангелина (Эшли Хиншоу) днем работает в прачечной, а вечерами убегает из монотонных будней в рок-клуб полюбоваться своим бойфрендом, гитаристом местной группы. В прачке умудренная мексиканка советует Ангелине не слишком усердствовать: как ни работай — все одно. А вечерами парень нашептывает, что за пару снимков ее роскошного тела она может получить неплохие деньги. Оказавшись на съемочной площадке, героиня быстро понимает — чем меньше одежды, тем больше перспектив. А так же и то, что с парнями ей теперь придется нелегко: мужская ревность и мелочность не уживаются с ее новой профессией. Прихватив друга детства (Дев Патель), Ангелина отправляется капитализировать свои новые таланты в Сан-Франциско.

Дебютная картина американца Стивена Эллиота примечательна модной нынче темой гендерных исследований и совершенно непримечательна собственно режиссурой. За разнообразие сексуальных отношений фильм показали на берлинском кинофестивале. А из-за посредственной режиссуры этим все и ограничилось. Не помог даже ударный для независимого фильма актерский состав. Ни Дев Патель, ни Джеймс Франко, ни Хэзер Грэм не убедили американские кинотеатры в целесообразности проката картины.

about-cherry_4

То, что даже нагая Эшли Хиншоу не смогла очаровать американских прокатчиков, кажется весьма симптоматичной ситуацией для современного инди-кино. Независимые режиссеры, которые, казалось бы, должны снимать фильмы наглые, злые, брутальные и сексуальные, чаще всего занимаются чем-то ровно противоположным. Голые сцены у Эллиота выглядят асексуально и скучно, как бы говоря, что его фильм глубже и значительней. При этом, отказаться от них вовсе он тоже не может, потому что это единственный козырь, которым он способен привлечь зрителя. Такая режиссерская импотенция раздражает. Похоже, все толковые парни ушли в сериалы. Работай с темой и актерами ребята с HBO, получилось бы куда интересней. Во всяком случае, с прекрасным телом Эшли Хиншоу они бы так жеманничать не стали.

То самое сексуальное разнообразие, за которое фильм попал на Берлинале, связано с городом, в котором происходит действие. Перебравшись в толерантный Сан-Франциско, Ангелина первым делом снимает комнату в квартире развеселого гея. Карьера девушки начинается в стрип-баре, где она находит себе нового ухажера Фрэнсиса (Джеймс Франко). Следующим шагом становятся съемки в софт-порно под псевдонимом «Черри» и знакомство с будущей любовницей Маргарет (Хэзер Грэм). За мягкими фильмами, естественно, пойдут и те, что потяжелее. С первой постельной сценой «Черри» связан самый высокохудожественный момент фильма. Эллиот параллельно монтирует сцену разрыва с Фрэнсисом и секса перед камерой. Порно представлено как что-то стерильное и незатейливое. Ссора с мужчиной как нечто вульгарное и отвратительное. Выбор простой девушки Ангелины очевиден.

about-cherry_3

Сценарий своего дебюта Стивен Эллиот написал в соавторстве с Лорелей Ли, звездой "Трахнутых рабынь 5" и "Дня задницы 2". Актриса, видимо, решила свой трудовой опыт примерить к более художественной форме. Что удалось лишь отчасти — Черри, как и Лорелей, к своей профессии подходит сугубо практически. Можно так, а можно эдак — телесная комбинаторика, ничего более. Как следствие, ни чувств, ни даже порно в этой чехарде не усмотреть.