Конвергенция современного искусства и фотографии, завершающий этап которой пришелся на конец XX века, побуждает задать вопрос: что мешало фотографии стать полноценным средством художественного выражения уже в ранний период ее истории? В течение долгих лет фотография проходила по ведомству научно-технических достижений, в то время как ее отношения с миром искусства складывались куда сложнее. Первые попытки интегрировать фотографическую технику в систему художественных медиа базировались на ее исправлении, на адаптации фотографии к требованиям эстетики. Каковы же были основные методы такой адаптации – ответу на этот вопрос и посвящена лекция Андрея Фоменко.

О взаимоотношениях фотографии и искусства на разных этапах истории см. также:

Андрей Фоменко. Фотография: эстетическая адаптация. Часть 1 // Искусство кино. - 2009. - № 2;

Андрей Фоменко. Фотография: эстетическая адаптация. Часть 2 // Искусство кино. - 2009. - № 3;

Андрей Фоменко. Время бездействия // Art1: Visual Daily.

Андрей Фоменко. Медиаживопись. Фотография как "поэзия современной жизни" // Искусство кино. - 2006. - 2.