В Музее городской скульптуры выставкой «Город-сад. Зеленый урбанизм» открылась биеннале «Новые идеи для города», проходящая в четвертый раз. Самым интересным экспонатом выставки стал объект Андрея Люблинского. Монументальный «Бобер» из массива букового дерева весом 85 килограмм (вместе с постаментом) создан в рамках сотрудничества AL Gallery с государственной компанией «РусГидро» в качестве эмблемы компании, занимающейся строительством плотин. Пока Андрей Люблинский был в Перми на «Белых ночах», ART1 узнал у Елены Вишняковой, возглавляющей pr-департамент «РусГидро», что она думает о современном искусстве и перспективах сотрудничества гидростроителей с художниками, а у Лизы Савиной — как проходила работа над объектом.

2013_06_05_beaver install

 

Елена Вишнякова

«Золотой век» гидроэлектроэнергетики — это половина прошлого века, с 20-х до 70-х годов. Интересно проследить развитие отечественной культуры через проекты гидроэлектростанций, построенных в эти годы, особенно это касается Волги и Сибири. На основных объектах гидроэнергетики есть музеи. У современных архитектурных проектов нет таких признаков времени, какие были раньше, когда в оформлении станций использовалась скульптура, мозаичные панно и другие монументальные техники. Гидроэлектростанции были целостными архитектурными проектами, и в таком виде они сохраняются. Сейчас станция - это сугубо технологическая история.

Я думаю, что наш бобер будет воспринят очень по-разному, и предвкушаю волну комментариев на эту тему. Не все будут позитивными, и это, наверно, даже хорошо. Кому-то покажется, что мы недостаточно серьезны и вообще не тем занимаемся. Но будут люди, которые оценят эту идею по достоинству. Искусство должно вызывать эмоции, а они не всегда должны быть положительными.

Мы собираемся и дальше сотрудничать с современными художниками. Надеюсь, первый опыт даст нам возможность развивать это направление. Уже было много было предложений по стрит-арту на плотинах в городской черте. Проводя конкурс для PR-специалистов на Камской ГЭС в Перми, мы попросили кандидатов обосновать предложение раскрасить плотину силами уличных художников, и именно от специалистов получили удивительное количество аргументов в пользу такого взаимодействия. Значит, люди находятся в струе современного искусства и его чувствуют. Но, думаю, до реализации подобного проекта нам еще очень далеко.

Лиза Савина

Мы имеем дело с уникальной ситуацией на русском арт-рынке: имидж был разработан специально под задачи «РусГидро» . Это так же, как сотрудничество Такеши Мураками и «Луи Вюиттон», хотя у нас, мягко говоря, немного другие бюджеты. Часть дизайнерского кейса тоже разрабатывал Андрей Люблинский, в частности, он делает принты и новогодние открытки по их мотивам. Под его контролем мы с дизайнерами выполняем и другие элементы кейса, в частности, сувенирную продукцию. Вообще тренд интересный, перспективный и очень радующий меня, как галериста, у которого в анамнезе маркетолог. Вся эта история дает надежду на более динамичное продвижение сегмента b2art, который в России развивается крайне медленно.

2013_06_05_beaver rusgidro