Петербургская группа Neon Lights ваяет электро-поп недосягаемых высот. Теперь к роскошным мелодиям и богатым аранжировкам прибавилась картинка. ART1 устраивает премьеру клипа Heaven и беседует с участниками процесса -режиссером Дмитрием Первушиным, музыкантами Евгением Лазаренко и Максом Хагеном.

Вадим Чернов. Группа существует уже два года. Почему ее видеоистория началась только сейчас?

Евгений Лазаренко. Формально она началась почти сразу, с первого же сингла «1000», но нам совсем не хотелось заниматься распространением того, что не получилось. Фальстарт заставил нас надолго замолчать - и вот ожидания и поиски были вознаграждены: на нас захотел отточить свое мастерство наш друг Дима Первушин, клип послужит ему учебной работой в нью-йоркской киношколе, а нам - дебютом в видео.

В.Ч. Дмитрий, какое влияние Нью-Йорк оказал на вашу работу?

Дмитрий Первушин. В феврале этого года я учился в New York Film Academy на курсе для монтажеров. Так совпало, что мои друзья Neon Lights, которые всегда присылают мне свою новую музыку до ее публикации, дали мне послушать песню Heaven. А мы как раз выполняли задания по теме «музыкальный клип». Ничего не говоря Neon Lights, я собрал это видео, и результат их порадовал. В клипе Heaven есть кадр с Пятой авеню. Пожалуй, это единственное влияние Нью-Йорка.

Макс Хаген. Мы с Женичем были настолько впечатлены даже той первой - и еще неровной версией, - что тут же стали упрашивать Диму довести упражнение по монтажу до логического конца. Уже ночью я вызвонил его по скайпу и мы с разгона стали прикидывать, что и как лучше сделать. Конечно, цыплята - вообще наше пушистое вундерваффе: я так и влип в монитор, когда в первый раз увидел этот конвейер.

В.Ч. Клип — это, по сути, презентация группы, ваша визитная карточка. Не странно ли, что музыканты Neon Lights ни разу не появляются в кадре?

Е.Л. Мне уже говорили: «Женя, торгуй лицом, пока есть такая возможность». Но как ни банально, не хотелось бы, чтоб внешний вид определял отношение к нам, пусть все скажет история в картинке. А там она есть.

Д.П. Мне не всегда нравится, когда в клипах появляются музыканты, я сторонник повествовательного типа видео, когда режиссер рассказывает историю, как будто это короткометражный фильм. Это не часто получается хорошо, но и музыканты выглядят хорошо в кадре весьма редко. Это актуально для больших звезд, которые умеют быть артистами и которые интересны огромной аудитории. В данном случае, отсутствие Neon Lights помогает сфокусировать внимание на отличной песне, смысл которой усиливается видеорядом. Кроме того, ощутимое отсутствие чего-либо в кадре стимулирует интерес - по крайней мере, вы уже задали такой вопрос.

В.Ч. Почему вы взяли за основу фильм «Барака»?

Д.П. Объяснение простое и не самое интересное: этот материал был дан в качестве учебного. Однако мне по душе использование старого ради создания нового. На мой взгляд, фильм «Барака» сам по себе устарел и я никогда бы не осилил его как зритель. Думаю, поэтому режиссер Рон Фрике снял сейчас ленту «Самсара». «Барака» хороша операторской работой и некоторые сцены, например, с цыплятами, просто превосходны. В мире так много уже отснятого, использовать заново - это один из незатратных способов сделать музыкальное видео.

В.Ч. Как вам работалось с режиссером? Это ваш первый видеоопыт с Дмитрием?

М.Х. Это уже второй опыт работы с Димой. Еще раньше он снял неоновый мини-концерт, который, я надеюсь, мы доделаем вслед за Heaven. Он давний друг с отличным вкусом и опытом, который только растет, но ему для этого роста надо пробовать свои силы. А мы, в свою очередь, доверяем ему эксперименты на себе - без опасения пролететь на фиг. Дима, как более организованный парень, умеет еще и грамотно подстегнуть процесс, когда надо. И еще для меня, завзятого домоседа, работа с ним была идеальной ситуацией, когда режиссер сам к тебе приходит с ноутбуком, и вы вместе гоняете все эти сцены и кадры. При этом тебя не давят опытом, а легко и доступно объясняют, что к чему. А если ты предлагаешь хоть немного толковую идею, то она пробуется и, если подходит, тут же используется. С Димой, по большому счету, мне только и оставалось, что оценивать точность подгонки кадров и литрами готовить молочный коктейль. Рай - как еще сказать.

В.Ч. Какое представление о группе мы должны составить по видео? Какой месседж транслирует клип Heaven?

Д.П. На мой взгляд, видео, изображение в котором отчетливо отсылает нас к ранним 1990-м, если не 1980-м, находится в гармонии с песней, которая музыкально перемещает нас в это же время. Изображение на экране то комментирует текст песни, то отвлекается - у каждого зрителя возникнет свое понимание происходящего. Мне бы хотелось, чтобы видео вызывало интерес к группе - такое чувство стиля и гармонии, как у Neon Lights, многим и не снилось. И за живое музыка эта тоже берет.

В.Ч. Насколько вы довольны результатом? Отражает ли видеоряд сюжет песни?

М.Х. Довольны и даже очень. Самое интересное, что Дима поднес нам идею, о которой мы не задумывались - это тоже зацепило. Нам заново открылась собственная песня, с которой мы жили уже месяц. Heaven это вообще классический неоновый апокалиптик-поп - славная сладкая штучка, но с текстом о тщетности гонки одного конкретного и реального человека за божественными ценностями. А в видео все оказалось подано глобально, но, при этом, достаточно просто, с занятными аллюзиями и дозой черного юмора. По крайней мере, мне так кажется. Я до сих пор диву даюсь, насколько неожиданными и интересными получились иллюстрации тех или иных строчек. И всё в тему!

В.Ч. Клип - это разовая акция? Или вы планируете выпускать Heaven в составе сингла или ЕР?

Е.Л. Она определенно пойдет на альбом, вещь стоящая. Теперь главное с альбомом не затянуть, а то мы умеем копаться в деталях до посинения. Важно вовремя остановиться. А песен хороших на альбом подобралось уже достаточно.