За два века своей истории фотография сделала головокружительную карьеру. Сегодня она сопровождает нас повсюду. Мы сталкиваемся с фотографией в газетах и журналах, на выставках и прямо на улице. Мы потребляем и производим фотоизображения. От фотографии последовательно отделились кино и телевидение. А относительно недавно благодаря переходу на цифровую основу фотография претерпела очередную технологическую трансформацию.

В итоге крайне трудно говорить о фотографии вообще. Отвечая на вопрос «что такое фотография?», естественно уточнить: какая именно фотография? Кажется, имеет смысл говорить лишь о разнообразных функциях фотографии - социальных, художественных, политических, коммерческих и т. д. В этой разнородности растворяется специфика фотографии как носителя информации. Чтобы понять ее, нужно попытаться отвлечься от нынешнего многообразия фотографических практик и обратиться истокам фотографии -- открытиям Ньепса, Дагера и Тальбота, их общей предыстории и вызванному ими резонансу.

Продолжение см.: Андрей Фоменко "Фотография становится искусством".