Всероссийская научная конференция, посвященная компьютерным играм, пройдет на философском факультете СПбГУ с 20 по 22 июня 2013. ART1 публикует подробную программу.

2013_06_18_game

20 июня, 10:00—13:00

Где. Менделеевская линия, д. 5, философский факультет СПбГУ, 2 этаж. ауд. 25.

Пленарное заседание

Валерий Владимирович Савчук (СПб). Как возможно проиграть жизнь?

Флориан Мюле (Билефельд, Германия). «Социальные боты» в Second Life. Социологические размышления о деятельности нечеловеческих персонажей в виртуальных мирах

Олег Вячеславович Никифоров к.ф.н., сотр. сектора аналитической антропологии ИФРАН, гл. редактор изд-ва «Логос» (Москва). Оптические медиа. Видеоигры

Михаил Алексеевич Куртов, к.ф.н. (СПб). Геймифицируя непроизводительную трату

Алла Дориановна Митрофанова, основатель киберфеминклуба, медиааналитик (СПб). Безосновность реальности игры и «спектральная функция» субъекта

Андрей Геннадьевич Кузнецов, к. соц.н., доц. (Волгоград). Страх и отвращение за компьютером: опыт игры и не-игры пользователей «третьего возраста»

13:00—14:00

Обеденный перерыв

14:00—16:20

Секция «Приставка. Игра. Жизнь»

Константин Павлович Шевцов, к.ф.н., ст. научный сотрудник Центра медиафилософии (СПб). Память и беспамятство игры

Оксана Александровна Штайн, к.ф.н. (СПб). Посмертная маска геймера: правила камуфляжа в виртуальном мире

Константин Алексеевич Очеретяный, уч. секр. Центра медиафилософии (СПб). Кому принадлежит тело геймера?

Александр Сергеевич Ленкевич, н. сотр. Центра медиафилософии (СПб). Игровая приставка медиа-, или Как человек играющий стал игрушечным человеком

Гульнара Равилевна Хайдарова, к.ф.н., доц. (СПб). Бог игры — Бог войны: к вопросу о симуляции боли и страдания

Ольга Владимировна Катаева, к.ф.н., доц. (Ростов-на-Дону). Виртуальная реальность и компьютерные игры

16:20—16:30

Перерыв

16:30—18:00

Секция «Медиареальность, медиатело, медиаязык»

Владимир Олегович Слесарев, д.ф.н., проф. (Саранск). Максимальные игры

Андрей Николаевич Ирецкий, преп. кафедры общей гигиены с экологией, Гусева Анна Юрьевна, доц. (СПб). Этологическая (телеономная) классификация массовых компьютерных игр)

Владислав Владимирович Архипов, к.ю.н., доц. (СПб). Виртуальное право: многопользовательские ролевые онлайн-игры в юридических исследованиях

Сергей Сергеевич Буглак, геймдизайнер, теоретик компьютерных игр (СПб). Нажал клавишу — объявил войну, или Чем отличаются ветераны ВОВ от ветеранов WoW?

Игорь Владимирович Антоновский, режиссер телевидения (СПб). Роль пространства в ритмике визуального: от Антониони к Half-Life 2

Алина Раилевна Латыпова, асп. (СПбГУ). Механика геймера: инструкция по сборке

Альберт Альбинович Багаутдинов, к.ф.н., доц., Зиатдинов Артур Маратович, асп.( Альметьевск). Ноосферное сознание как социально-идеологическая игра

Полина Андреевна Ханова, асп. (Москва). Фланер, кочевник, партизан: игрок против игры

21 июня, 10:00—13:00

Где. Менделеевская линия, д. 5, философский факультет СПбГУ, 2 этаж. ауд. 24.

Секция «Компьютерные игры как вид искусства»

Александр Вячеславович Голозубов, д.ф.н., доц., Мазоренко Марина Олеговна ст. преп. (Харьков, Украина). Проблема медианасилия как предмет внимания медиаантропологии

Елена Валентиновна Николаева, к. культур., доц. (Москва). Фрактальные петли медиаигровой реальности

Галина Владимировна Черняева, к.ф.н., доц. (Москва). Играю, следовательно, развиваюсь: Компьютерная игра как инструмент мотивации саморазвития личности

Антон Анатольевич Деникин, к. культ., доц. (Москва). О выразительности действий в видеоиграх

Дмитрий Евгеньевич Прокудин, к.п.н, доц. (СПб.) Проблемы социокультурной адаптации в пространстве компьютерных игр

Егор Сергеевич Соколов, спец. по УМР (Москва). Как говорить о компьютерных играх?

Наталья Александровна Масленкова, к.ф.н., доц. (Самара). Квест как игра в сюжет, или Игрофикация современной литературы

Анастасия Викторовна Денешек, маг. ( СПб). Homo Illudens: видеоигры как новая форма искусства

13:00—14:00

Обеденный перерыв

14:00—17:00

Секция «Экспансия компьютерной игры»

Надежда Владимировна Корытникова, к.соц.н., доц. (Харьков). Внешние черты культурных форм геймеров

Анна Сергеевна Иванова, ведущий научный сотрудник, заместитель генерального директора Некоммерческого Партнерства «Центр Политических и Психологических Исследований». (СПб). Мотивация игры в MMOG по классификации Р. Кайуа

Андрей Анатольевич Шевляков, к. ф.-м. н. и.о. научного сотрудника, институт проблем управления РАН (Москва). Общение с персонажами игр: обзор используемых моделей

Леонид Александрович Меньшиков, к.ф.н., доц. (СПб). Время компьютерной игры и «иные времена» постсовременности

Юлия Викторовна Иванова, к. культур., доц. (СПб). Концепция «множественности реальностей» как основание компьютерных игр.

Дмитрий Николаевич Иванов, к.и.н., доц. (СПб). Назад, в прошлое! (краткая история развития игр в жанре first person shooter)

Александр Сергеевич Ветушинский, исслед. (Москва). Основные вопросы метафизики видеоигр

Наталья Владимировна Добычина, асп. (Пятигорск). «Броня крепка и танки наши быстры…» Онлайн игра и ее участники

22 июня, 10:00—13:00

Где. Менделеевская линия, д. 5, философский факультет СПбГУ, 2 этаж. ауд. 8.

Менделеевская линия 5, философский факультет СПбГУ, 2 этаж. ауд. 8

Секция «Травмированная телесность геймеров»

Петр Иванович Бусыгин, ст. преп. (Йошкар – Ола). Компьютерные игры и формирование личностных качеств подростка

Марина Владимировна Долинина, асп. (Москва). Опыт игрока и опыт персонажа: понятие опыта в контексте создания пользовательского интерфейса

Валерий Игоревич Ливенко, асп. (Лубны, Украина). Игры: компьютерные, информационные, виртуальные и реальные (к проблематике информационных воздействий)

Полина Владимировна Колозариди, асп., Конышева Дарья Сергеевна маг. (Москва). Видеоигры и трансформация виртуального сообщества

Тимур Мурманович Артемьев, асп. (СПб). Игра как симуляция реальности

Маргарита Марковна Скоморох, соиск. (СПб). Перформансы в онлайновых играх: к вопросу об отношениях между видеоиграми и искусством

Павел Викторович Стружков, маг. (Вологда). Медиапространство в контексте социального пространства

Людмила Руслановна Музлаева, научный сотрудник Центра медиафилософии (СПБГУ). Тавро Игры. Необратимые последствия

Дмитрий Владимирович Сумин, студ. (Нижний Тагил). Геймер – человек-машина

13:00—13:30

Перерыв

13:30—15:30

Секция «Повседневность играющего человека»

Анастасия Игоревна Котомцева, студ. (Нижний Тагил). Играю, следовательно, существую

Дмитрий Игоревич Баранов, студ. (СПб). Анализ психосоциального значения компьютерных игр на примере игр Minecraft и Terraria

Регина Игоревна Решетеева, студ. (Москва). Профессия «игрок»: причины выбора покера как карьерной перспективы

Евгения Анатольевна Башкирова, студ. (Нижний Тагил). Игры – новая тактика поведения

Алексей Сергеевич Салин, студ. (Москва). Что зовется геймификацией?

Дарья Владимировна Кардаполова, студ. (Нижний Тагил). Игра как общение в сети

Евгений Михайлович Быков, студ. (Москва). Игрофикация современных научных исследований

Дмитрий Сергеевич Шмалий, студ. (Москва). Пролегомены к этике видеоигр: определение проблемного поля

16:00—18:00

Круглый стол «Как уберечь Игру от общества»

19:00

Культурная программа