Искусство авангарда катапультировало интерес к простейшим геометрическим формам в фокус внимания архитекторов и дизайнеров. Радикализму «нового духа», безусловно, более соответствовало острие угла, нежели плавный изгиб кривой линии. Хрестоматийный строки Павла Когана «Я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал» помнят все.

spie2

Форма круга долгое время оставалась не освоена, тем самым храня в себе нереализованный потенциал. В 1950-е годы дизайнеры стали постепенно отходить от догматов ортодоксального функционализма и вспомнили про круг. Появилась масса вариаций на эту тему и в дизайне жилой среды. И если вначале круг являлся частью конструкции, то позже он стал лишь декоративным элементом.

erik-ole-jorgensen-1953 Кресло, 1953. Дизайнер Эрик Оле Йоргенсен

 176654

И если Йозефа Хоффмана во времена Венского Сецессиона прозвали «Квадратный Хоффман», то Вернер Пантон по праву заслужил прозвище «Круглый» — его кресло CONE Wire вообще полностью построено из кругов, как и большинство его интерьеров.

2489647_1_l

3495_0164_1_sq

А в 1960-е годы изобретение полимеров и открытие технологий, позволяющих делать бетон пластичным, заставило надолго забыть об углах. Вкусы сменяются, как и времена года.

post80_5marshmellowsofa_georgenelson1956 Marshmallow Sofa, 1956. Дизайнер Джордж Нельсон