В Петербург приезжает канадский дуэт Crystal Castles. Их музыка резка и одноклеточна, словно Suicide играют песни Yeah Yeah Yeahs. Насупленный звук подкрепляется аналогичной по духу картинкой. ART1 оценил видео коллектива и выяснил, как они сделаны.

2013_06_21_Crystal Castles_2

 

Товар лицом

Ролики Crystal Castles не отличаются обилием действующих лиц. Главная героиня в них всегда — вокалистка Элис Гласс с вампирским мэйкапом и отстраненным видом. Рядом — композитор, продюсер и сильная половина дуэта Итан Кэт, всегда в худи, ставшем практически его униформой.

Гласс как ролевая модель своего поколения — желанная гостья модных журналов. Клип Suffocation, представляющий собой что-то вроде модельного видеотеста, где певица переодевается то в Chanel, то в Stella McCartney, Итан Кэт сделал вместе с американским глянцем Vs.

 

 

В снятом в ходе южноамериканского тура клипе на свежую песню Affection, которая звучит, словно Милен Фармер открыла для себя витч-хаус, Гласс блуждает по каким-то обморочным задворкам и периодически наматывает на шею шнур от микрофона — вот, в принципе, и все. Камеру держал участник живого состава барабанщик Крис Чартрэнд.

 

 

Бессюжетность

Какое-либо развитие действия в клипах Crystal Castles обычно отсутствует. В видео Марка Паноццо Courtship Dating не происходит вообще ничего: сплошная темнота, из которой камера выхватывает подсвеченные прожектором головы Элис и Итана в капюшонах.

 

 

Редкий случай, когда какая-то история все-таки появляется — клип на песню Plague из нового альбома. В нем кадры с искаженными болью лицами девочек из балетного класса перемежаются сценами, где актриса Изабель Аджани исполняет пляску святого Витта в подземном переходе. Клип смонтировал один из поклонников, взяв за основу фильм Анджея Жулавского «Одержимая» 1981 года, а дуэт решил придать ему статус официального.

 

 

Мрачняк

Музыка Crystal Castles довольно монохромна. Программное по картинке и настроению видео — это Celestica, где вокалистка Элис Гласс, похожая на молодого Роберта Смита, гуляет среди могил на симпатичном лондонском кладбище Эбни-Парк, а вокруг нее резвятся дети, учащиеся Лондонского музыкального колледжа.

 

 

Клип снял фотограф Роб Хокинс, отдающий предпочтение эстетике «найденной пленки», часто применяемой в дешевых хоррорах, и прочему макабру. Аналогичные принципы Хокинс исповедует в видео для своего проекта MPRSSS, в котором играет совместно с моделью и диджеем Мэри Чартерис. Среди других его работ наиболее известен клип Tonight для The Big Pink.

 

Винтаж

Визуальные эффекты Crystal Castles намеренно топорны, как в телепрограммах из 1980-х. В клипе Baptism Элис Гласс смешно прыгает на фоне большого экрана, где показывают, как она красит губы, а также горящий дом, косулю и барабанщика. Бюджетно и эффектно.

 

 

Дуэт часто работает со старыми синтезаторами и пленочными магнитофонами. На визуальном уровне тяга к аналогу подчеркивается тем, что они низводят картинку до эффекта запиленной видеокассеты. Сейчас это, конечно, можно сделать и прямо в Youtube. Но есть более правильный способ — съемка на VHS-камеру. Пример — видео Sad Eyes.

 

 

Кстати, балаклавы здесь мелькают явно не просто так. Политизированной группой Crystal Castles, конечно, не назовешь, но на обложке диска Crystal Castles III — снимок испанского фотографа Самуэля Аранда: женщина обнимает сына, который в ходе разгона акции протеста в Йемене в 2011 году подвергся атаке слезоточивым газом.

Crystal Castles. А2. 21 июля