"Война миров Z" (World War Z). Режиссер: Марк Форстер. В ролях: Брэд Питт, Мирей Инос, Эрик Уэст, Джеймс Бэдж Дейл, Мэттью Фокс, Дэвид Морс, Элис Габел, Дэвид Эндрюс, Джулиан Сигер, Дэниел Ньюман, Стерлинг Джеринс, Михил Хейсман, Джулия Леви-Бекен, Тревор Уайт, Джон Гордон Синклер. 2013.

World War Z

Джерри Лейн (Бред Питт) – образец примерного семьянина: печет дочкам оладьи и ласково смотрит на жену (Мирей Инос). Но на его кухне только и разговоров, что о прежней работе, когда он был крутым парнем из органов: дети восторженно смеются, жена устало вздыхает.  Когда по улицам всех городов мира начинают бегать быстроногие зомби, что в течение 12 секунд превращают людей в себе подобных, применение находится обеим сторонам личности Джерри. Шантажируя героя выдворением семьи из безопасного места в опасное, американская военщина вынуждает его отправиться по миру то ли на поиски первопричины всего, то ли за противоядием, то ли просто пострелять по ожившим мертвецам. Тяжело вздохнув, Джерри обнимает родных и летит сначала на какую-то военную базу в Тмутаракани, затем в Израиль, а после – в лабораторию в Уэльсе. Все это время он только и думает, что об оставленных где-то вдали жене и дочерях, и эта мысль хранит его даже в самые тяжелые минуты.

Канонические зомби-хорроры, вроде бы рисуя мрачную картину, на деле являются глотком свежего воздуха: катаклизмы такого рода дарят надежду на полное перерождение человечества, избавление его от ярма давно прогнившей и устаревшей системы. Зомби - это  обманутые казарменным социализмом пролетарии (согласно Жижеку), а в общемировом контексте, пожалуй – просто уставшие и осознавшие тяжесть своего бремени простые люди. Однако «Война миров Z» представляет нечто идеологически совсем иное. Недаром бескорыстно построенный в Израиле международный рай показательно быстро рушится  под грузом собственной образцовости, зато действует система, при которой в порядке вещей – помогать только избранным  и избавляться от людей, когда в них пропадает нужда.  Так называемая «традиционная семья» -  глянцевая обертка, прикрывающая неприглядную суть. Румяные оладьи прямо со сковороды, преданные глаза жены, картинно вбиваемая в телефон запись HOME – идеальная картинка из американских 50-х, с семейными ценностями, капиталом в качестве бога и обязательным бомбоубежищем в подвале. Примечательно, что персонажи зомби-хоррора нового поколения пытаются уничтожить угрозу не ради выживания и безопасности как таковой, а ставят целью именно сохранение и последующее воссоздание имеющегося строя со всеми его атрибутами. И когда в кульминационной сцене главный герой, стоя напротив жаждущей крови толпы зомби, торжественно делает глоток Pepsi, что он достал из случайно оказавшего рядом автомата, картина становится абсолютно законченной. Студийный капиталистический монстр апроприировал  передовой анархистский зомби-дискурс и превратил любимый многими жанр в беззубое, но эффектное зрелище. Зато на фильм можно смело приводить детей. Если не бояться, что банка Pepsi станет для них духовной скрепой.