12 июля 2013 года на вечеринке Concept One Detroit Session в Torque Club выступит легендарный "двигатель" детройтского техно Кевин Сандерсон.

kevin-saunderson-dj-white Кевин Сандерсон - "двигатель" детройтского техно.

В далекие 80-е новаторский звук Детройта открыл миру электронную музыку, космическая атмосфера которой возносит души поклонников в небеса , не оставляя на месте и тело. Ставшее уже классическим детройтское техно было изобретением «Белвиллской троицы» (Belleville Three) – так назвали трех темнокожих товарищей из пригорода Детройта Белвилла, штат Мичиган: Хуана Аткинса – «инициатора» новой музыки, Деррика Мэя – «новатора» и Кевина Сандерсона – «двигателя». Вдохновляясь немецкой электроникой – Tangerine Dream и Kraftwerk, – Хуан Аткинс с 1981 года записывался под ником Cybotron, создавая футуристический электро-фанк. Он привлекал в сотрудничеству своих друзей, и вместе они выступали вместе в клубах Детройта как Deep Space Soundworks.

В многочисленных интервью, вспоминая те годы, члены «троицы» говорят о двигавшем ими стремлении вырваться из объятий томного, женственного европейского elektro pop'a и итальянского disco. Детройтцы хотели футуристической романтики в духе Kraftwerk – при этом с возможностью танцевать под нее. И они стали делать музыку, вобравшую в себя гул и скрежет заводских машин. Техно, рожденное в столице американского автопрома, великих заводов Генри Форда с их предельной стандартизацией и интенсификацией поточно-массового конвейерного производства, выковало свою альтернативную этику: индивидуальность, помноженная на инновации и оптимистичный нонконформизм. Добиваясь максимально чистого и полифоничного звука, «троица» создала жесткую минималистичную танцевальную музыку, в основе которой лежал прямой бит около 130 bpm.

1024x1024zc=1a=cq=90_600x371q=90_belleville_4348_4350 "Белвиллская троица": Хуан Аткинс – «инициатор», Деррик Мэй – «новатор», Кевин Сандерсон – «двигатель».

«Троица» из Детройта сводила вместе американский фанк и европейскую синтезаторную музыку, создавая невероятный фанковый саунд с энергичным ухающим ритмом, устоять перед которым и не начать танцевать было невозможно. Для получения этого характерного звучания использовался минимальный набор инструментов: аналоговый синтезатор, пара драм-машин и четырёхканальный пульт. Поразительным образом, при всей своей жесткости и минималистичности, детройтское техно создает мягкое  эмоциональное ощущение душевной теплоты и чувственности, на что и сделал ставку Кевин, добавив сюда вокальные партии. Взрыв популярности «рейв»-весны 1988 года превратил детройтское техно из локального феномена в мировой тренд – поднимающую настроение футуристическую танцевальную музыку.

На протяжении 80 – 90-х годов Сандерсон создал множество проектов – Inter-City, the Reese Project, Essaray, E-Dancer, Tronik House, Reese & Santonio. В 1986 году он организовал собственный лейбл под названием KMS Records.

Альбом Кевина Сандерсона «Heavenly», выпущенный под псевдонимом E-Dancer, по праву считается актуальной классикой электронной музыки; самые авторитетные журналы и критики неоднократно называли его «одним из лучших альбомов всех времен, значительно повлиявших на современную электронную культуру». Он включает в себя, помимо прочего, гениальный трек «Pump The Move», ставший гимном детройтского техно.

В 1988 году Сандерсон затевает свой главный проект – Inner City. С момента основания Inner City успели выпустить 4 альбома и получить неописуемое количество различных наград. Отличительной чертой проекта являются повторяющиеся ударные ритмичные сэмплы, в которые вплетается повторяющийся женский вокал в исполнении Пэрис Грей. В первый же год совместно с Грей был записан трек «Big Fun», который вскоре занял первую позицию в британском хит-параде. Следующим треком, который выпустил Сандерсон, был «Good Life», также вошедший в 10 лучших в Британии.

В 1989 году Inner City подписал контракт с крупным лейблом Virgin и выпустил свой дебютный альбом Big Fun.

25 июня 2012 года вышел техно-сборник, приуроченный к 25-летию KMS Records. В него вошли лучшие треки за всё время существования лейбла.

Сегодня уже невозможно представить популярную электронную музыку без находок Кевина Сандерсона, который тем временем продолжает писать новые треки, путешествовать по миру с концертами, радуя поклонников старой школы классического детройтского техно.

 

www.KevinSaunderson.com