125 лет назад, 7 Декабря 1888 года ирландский ветеринар Джон Бойд Данлоп получил патент на пневматическую шину. Его изобретение повысило КПД велосипеда более чем вдвое и сделало его по-настоящему приемлемым для эксплуатации. Именно с этого момента можно говорить о массовом распространении велосипедов как средства передвижения, а позже и других колесных — мотоциклов и автомобилей.

Peugeot crossframe. 1888

Годом ранее Джон поливал лужайку водой из резинового шланга и наблюдал, как мучается сынишка, осваивая трехколесный велосипед. Джону и самому по долгу службы часто приходилось добираться до своих подопечных на велосипеде, езда на котором в те времена доставляла мало удовольствия.

Hickory. 1891

Данлопу приходит мысль установить резиновый шланг на обода. Классному хирургу не составило труда моментально сшить вместе концы шланга, наполненность которого водой дала мало толка, и тут в дело пошел ниппель от футбольного мяча, валявшегося неподалеку.

Gents tricycle. 1897

Год спустя профессиональный спортсмен Вильям Хьюм, согласившийся опробовать изобретение Данлопа, выигрывает все гонки чемпионата Англии, тем самым доказывая бесспорное превосходство пневматической шины, немедленно запущенной в массовое производство.

1898__21 University, 1898

Удивителен тот факт, что велосипед по-прежнему переживает активную эволюцию. Изобретателям и дизайнерам всего мира хочется создать собственную версию популярного механизма. Неизменными остаются лишь два условия – мускульная сила человека и пневматическая шина.

Многие новейшие изобретения основаны на решениях конца XIX века, когда конструкция оптимизировалась наиболее активно. Амортизирующая подвеска, карданный привод, планетарная втулка, коробка передач, разнообразные складные конструкции – все это изобретения позапрошлого столетия. Другое дело, что в тот период технологии еще не позволяли им работать успешно и надежно. Зато у современных изобретателей есть возможность постоянно зачерпывать гениальные решения из столь многообразного прошлого.

Велосипед Plymouth

Мода на стили прошлого также поднимает позабытые формы. В последнее время крайне популярными стали трековые фиксы 1970-х, американские круизеры 1950-х и британские дорожные велосипеды 1920-х годов.

Можно с уверенностью говорить о велосипеде как о средстве передвижения будущего. Недаром во всем мире число людей, пересаживающихся на велосипеды, ежегодно увеличивается, а современные градостроительные концепции уделяют особое внимание велосипедным дорожкам.