«Гони бабки. Лето в Нью-Йорке» (Gimme the Loot). Режиссер: Адам Леон. В ролях: Ташиана Вашингтон, Тай Хиксон, Зои Лесказе, Джошуа Ривера, Meeko. 2012.

123

Юные жители нью-йоркского гетто, закадычные Малколм (Тай Хиксон) и София (Ташиана Вашингтон), бомбят окрестные улицы своими именами, но конкурирующая банда, фанаты бейсбольной команды «Нью-Йорк Метс», практически мгновенно забивают их граффити своими. Как тут прославишься? И друзья решают сделать то, что за 20 лет никому не удавалось: проникнуть на стадион, где играют «Метс», и расписаться на их символе – гигантском яблоке, которое выскакивает при наборе командой очков. Всего-то и надо, что раздобыть за сутки 500 долларов для взятки полузнакомому охраннику стадиона – деньги вообще-то немалые для таких, как Малколм и София.

Картины и сериалы, действие которых происходит в условном одноэтажном Нью-Йорке, имеют определенную специфику,  так же как, например, финские или балканские фильмы – вне  зависимости от режиссера. У Адама Леона, несколько раз ассистировавшего певцу Нью-Йорка – Вуди Аллену, показан типичный для таких картин уютный мирок, в котором на одной улице уживаются разнокалиберные персонажи: татуированные бандиты, спортсмены, хулиганы, мелкие воришки, бедные негритянские подростки и богатые белые девочки с плохими привычками. Если прислушаться, то окажется, что и язык у них у всех разный, а не только внешний вид и мировоззрение – тем интереснее наблюдать за перемещениями героев из одного пункта в другой; картина напоминает детскую игру с кубиками и фишками: вот выпало 6 очков, вот 10, вот очки теряются, вот приходится вернуться на старт. В такой игре единственный возможный выигрыш – нематериальный: азарт, забава, легкая досада, веселье ведут к победе дружбы в конечном итоге. Так и тут: приключения ради приключений, ради возможности подсмотреть чужую жизнь (благо, юные актеры проделывают все так непринужденно, будто камеры и вовсе нет), посочувствовать мелким неприятностям, похихикать над конфузом, послушать уличный слэнг, проникнуться расслабленной атмосферой «домашнего» Нью-Йорка и уйти из кинотеатра благодушными – выигрыш неважен, важно ощущение.