Запряженный лошадьми вагончик должен появиться на Кронверкском проспекте 25 августа.

2013_08_09_Konka

Как пишет «Фонтанка.ру», музей городского электротранспорта СПб ГУП “Горэлектротранс” придумал отметить 150-летие конки проездом копии старинного трамвайного вагона, запряженного парой лошадей, по Кронверкскому проспекту. Первый раз пустить конку планировалось в мае, во время ночи музеев, но лошади не согласились тянуть трамвайный вагончик. Как оказалось, в современном городе трудно найти подходящих лошадей, коней-тяжеловозов перестали разводить.

Конка существовала в Санкт-Петербурге с 1860 до 1917 года. Скорость конки никогда не превышала 7 км в час, пассажирам можно было запрыгивать в этот транспорт прямо на ходу. «Везти вагончик по рельсам легче, чем по мостовой, сопротивление меньше, поэтому и была придумана рельсовая дорога» - объяснил директор музея Кирилл Нюквист.

Маршрут от метро «Горьковская» до зоопарка и обратно станет очень удачным туристическим аттракционом. Музейная инициатива может привлечь внимание к проблемам городского электротранспорта, поскольку конка была предшественницей нынешних трамваев. Можно вспомнить, как в 1970 - 80-е годы Петербург назывался «самым трамвайным городом»: 650 километров путей и 2100 вагонов были зарегистрированы в книге рекордов Гиннеса. Затем объемы движения стали постоянно сокращаться. В современном Петербурге трамвай остается «репрессированным» видом транспорта, хотя в 2012 году была принята схема его развития до 2025 года, по котрой было решено восстанавливать убранные за прошедшие годы и развивать новые трамвайные пути. Для конки в любом случае места хватит.