Живущий в Израиле фотохудожник Измаил Галин рассказал о себе и своих работах.

galin_10

Я родился и вырос в Южном Казахстане, в городе Чимкенте. Чимкентом он был тогда, сейчас Шымкент. Там же я и окончил художественно-графический факультет местного пединститута. К обучению можно добавить и год худшколы, в которую ходил в детстве, классе в четвертом. На большее меня не хватило. Было невероятно скучно штриховать карандашом чучела птиц и какие-то муляжи фруктов.

После института мне помогли устроиться на работу в худфонд местного Союза художников, откуда все и началось. Примерно в то же время в городе возникло некое художественное движение "Чимкент-трансавангард", что-то в духе итальянца Акилле Бонито Олива. Тогда мы и начали не просто рисовать картинки, а делать осознанные вещи. Было несколько выставок в Чимкенте, Алма-ате и в Москве. Это как раз начало девяностых. Примерно в это же время «Трансавангард» преобразовался в более компактную группу «Кызыл трактор», а я с семьей переехал в Израиль. А «Кызыл трактор» сейчас известная в Казахстане группа художников.

В Израиле пришлось много работать, в смысле зарабатывать, и на рисование оставалось очень мало времени. Что-то я все равно делал и выставлялся, и было тяжело. Но реализовать идеи надо, тогда-то я и купил фотоаппарат. Рисовать не прекратил, рисовал и рисую всегда. Только было это без конкретного конечного результата. Типа прогревание мотора без движения автомобиля. Вроде бесконечного процесса — нарисуешь, замажешь и снова нарисуешь. А потом опять замажешь. Ну и так далее. А фотографирование стало доминантным. Для этого не нужно специально выделенного времени. Так, по дороге, между делом.

galin_7

Так как я художник работающий с материалом, то и снимать стал на черно-белую пленку со всеми последующими процессами — проявка, печать на бумаге. Примерно тогда же я удачно и по случаю купил профессиональный фотоувеличитель, плюс остальные для дела приборы. Короче, все обустроилось.

Печатаю я не на пластике, а на бумаге. С ее теплым тоном, волокнистостью, не идеально гладкой поверхностью. На нее и время благоприятно действует. Важно все делать самому, важно держать в руках сделанное, иначе я не чувствую результата.

Снимаю я в основном full frame. Так, чтобы не вырезать удачные или неудачные куски. Кадр как он есть. Считаю это для себя важным. Поэтому же и пользуюсь зеркальной камерой. Иначе как можно увидеть то, что фотографируешь?

Показывал как-то работы одному местному коллеге, тот говорит: «Для тебя важна не сенсация, а ситуация». Наверное, так и есть. Не обязательно должно что-то происходить, может совсем ничего не происходить. В общем, это такой художественный, почти пластический подход. Почти как рисовать картину. Можно и не ходить далеко, а снимать внутри дома, рядом с домом. Только от света зависишь, ну как Моне на пленэре.

Хотя я и фотографирую сколько-то там лет... семь-восемь, с фотографией, в смысле истории и т.п., знаком плохо. Ну, знаю несколько имен. При случае смотрю репродукции в Сети. Американские классики нравятся, те, что посуровее, и чешские. Ну и другие, те, кто визуальнее — не новостные журналисты из World Press Photo, и не National Geographic, и не те, кто выезжает в экзотические места. Из отечественных — Слюсарев, Савельев, Тарновецкий. То, к чему можно всегда возвращаться.

galin_6

Но живопись меня всегда больше интересовала и интересует, и смотрю я ее чаще. Стараюсь держать свой глаз настроенным на правильные, нужные мне формы.

Я живу с семьей в Тель-Авиве. Зарабатываю на жизнь средовым дизайном — проектирую стенды, павильоны для промышленных выставок. Так получилось, что, когда приехал, попал в одну из фирм, занимающихся этим промыслом, так и приобщился. Меня это не сильно волнует.  Более или менее удобно. Раньше приходилось работать по многу часов, сейчас стараюсь быть больше свободным для себя. Чтобы и к рисованию в полной мере вернуться.