Продолжение. Начало см.: Андрей Сирке "Flow: день первый".

Второй день FLOW начался финским панком Pää Kii и романтическим инди-роком Йенса Лекмана, продолжился авант-фолком Лауры Наккаринен и соулом Коди Чеснатта, а завершился концертом Ника Кейва, исполнившего песни с нового альбома "Push the Sky Away" и множество старых хитов.

IMG_1696 Фото Натальи Ямщиковой.

Второй день FLOW для меня начался с Pää Kii – финских панков, выступавших на сцене Black Tent. Сравнительно молодой коллектив возглавляет Тиму Бергман (Teemu Bergman), который до этого успел поиграть в дюжине финских панк-групп. Pää Kii исполнили небольшой концерт довольно традиционного панка на финском языке, а в это время на главной сцене началось выступление Йенса Лекмана (Jens Lekman), романтичного шведского инди-рок-исполнителя. Лекман отыграл отличный часовой полуакустический сэт, исполнив по нескольку песен со своих трех альбомов. Время и место для его концерта было выбрано идеально, зрители еще только начинали подходить, было светло и легкие расслабленные песни создавали отличную фестивальную атмосферу. По первоначальному замыслу в этот день должны были выступать рэперша-скандалистка Azealia Banks и Solange (младшая и куда более интересная сестра rnb-певицы Beyonce), но оба концерта были отменены, а их места в афише заняли Jens Lekman и Cody Chesnutt.

Сразу с Лекмана я ушел к экспериментальной сцене The Other Sound – там настраивалась Лаура Науккаринен и её группа Lau Nau, представляющая известный финский лейбл Fonal. В свое время этот лейбл, выдвинувшийся на передний фланг экспериментальной музыки, открыл всему миру, в том числе и России, современную музыку Финляндии, прогрессивную, при этом с явными корнями в финском фолке. Лет пять назад ни один крупный фестиваль авангардной и инди-музыки в Европе и Америке не обходился без нескольких ансамблей с Fonal. В этом году на FLOW Fonal представляет только Lau Nau, ансамбль с десятилетней историей и альбомами на культовом американском авант-фолковом лейбле Locust. Вообще, Lau Nau – это своего рода супергруппа финского авант-фолка. Музыканты группы заняты еще в нескольких проектах: Kiila, Office Building, Lauhkeat Lampaat, Päivänsäde, Rauhan Orkesteri и др. Помимо используемой в группе довольно редкой безладовой акустической бас-гитары глаз и слух привлекает финский народный струнно-смычковый инструмент йоухикко, на котором играет Пекко Каппи. Йоухикко у него пропущен через различные примочки и издает порой довольно резкий скрипучий звук, выполняя в группе функцию солирующей электрогитары.

Lau Nau (4)

Lau Nau (3) Lau Nau. Фото Натальи Ямщиковой.

После Lau Nau я успеваю еще немного послушать Nicole Willis & The Soul Investigators. Американка Николь Уиллис, жена известного финского музыканта Джими Тенора, когда-то пела в Deee-Lite и записывалась с The The, а с 2005 года выступает и записывается с финской группой The Soul Investigators – в этом году у них вышел уже третий совместный альбом. Играют они современный фанк и соул с ярко выраженной ритм-секцией и элементами трип-хопа.

Соул играл и Коди Чеснатт (Cody Chesnutt), который начал выступать на главной сцене в 20:30. В 2002 году он записал свой первый альбом «The Headphone Masterpiece» состоящий из 36 песен в жанровом диапазоне от хип-хопа до инди-рока, сочиненных, записанных и сведенных самим Чеснаттом. Альбом стал классикой DIY-эстетики. Следующего диска и возвращения музыканта на сцену пришлось ждать 10 лет, пока в прошлом году у него не вышел второй альбом «Landing On A Hundred», более традиционный фанк, записанный с большой группой музыкантов. Концерт Чеснатта на FLOW FLOW представлял собой классический соул по заветам Отиса Реддинга и Кёртиса Мэйфилда. После смерти Джилла Скотта-Херона осталось немного артистов, так чувствующих этот жанр.

ChesnuTT Коди Чеснатт. Фото Натальи Ямщиковой.

Послушав Чеснатта, я не мог не посетить концерт единственных русских музыкантов на фестивале, группы из Петрозаводска Love Cult. Группа играет мрачноватую экспериментальную электронику и последний альбом выпустила на английском лейбле Public Information, издававший альбомы таких артистов, как Ekoplekz и F.C. Judd. Это довольно убедительная и серьезная музыка, которая может понравиться как любителям Autechre, так и поклонникам Coil старшего поколения.

Love Cult Love Cult. Фото Натальи Ямщиковой.

С Love Cult я ушел на My Bloody Valentine, один из самых ожидаемых концертов фестиваля. Группа, выпустившая альбом после 22-летнего перерыва, играет так, будто этого перерыва не было и ничего нового в музыке за это время не произошло. Это все тот же шугейз, который никто лучше них никогда не играл, – ничего другого от них и не ждали.

День завершился концертом Ника Кейва. В этом году Кейв выпустил хороший альбом, он по-прежнему в отличной форме, много шутил, общался с публикой. Основную часть концерта он начал и закончил песнями с последнего альбома, сыграв в промежутке множество старых хитов, начиная с «From Her To Eternity» с одноименного первого альбома, кавера на «Tupelo» Элвиса Пресли и до песен c поздних альбомов. Потом еще был выход на бис с двумя песнями, одной из которых оказалась «Red Right Hand», одна из наиболее популярных песен музыканта.

Nick Cave & The Bad Seeds IMG_1792

Фото Натальи Ямщиковой. Ник Кейв и The Bad Seeds. Фото Натальи Ямщиковой.

Когда отыграл Кейв, я зашел послушать Mount Kimbie, первый диск которых, на мой взгляд, является одним из самых интересных альбомов стиля dubstep/future garage . Ко второму альбому, вышедшему не так давно на Warp Records, стиль Mount Kimbie немного изменился – появились гитары и вокал. Не берусь судить, к лучшему эти изменения или к худшему, но после Кейва эта музыка у меня совсем не пошла.

Читайте окончание: Андрей Сирке "Flow: день третий".