В Смольном выдвинули предложение временно запретить строительство жилья ближе 30 километров от границ города.

2013_08_12_zloba 30km stroyka

9 августа в Смольном состоялось заседание Координационного совета Санкт-Петербурга и Ленинградской области, на нем отмечалась необходимость синхронизировать стратегические планы развития регионов.

Первый заместитель председателя комитета по строительству Санкт-Петербурга Владимир Маран предложил временно запретить строительство жилья ближе чем в 30 км от границ города. По его мнению, тогда застройщики станут активнее развивать проекты в «сером поясе» вокруг центра города и застраивать бывшие промзоны. Пока что строить выгоднее «в чистом поле» - на выведенных из оборота бывших сельхозугодьях близ города. Как пишет «Коммерсантъ», за последние десять лет около 80% инвестиционных проектов региона были реализованы в пределах 30-километровой зоны от кольцевой автомобильной дороги (КАД). Почти половина населения области живет в районах, граничащих с Петербургом, около 200 тыс. жителей 47-го региона работает в городе, и примерно 50 тыс. горожан — в области. Все это приводит к неравномерному развитию Ленобласти и постоянным заторам на дорогах.

Сомнительно, что на такую ситуацию можно воздействовать запретами. Прежде всего, невозможно юридически запретить строительство вблизи Петербурга. Даже если это и случится, то произойдет удорожание и без того дорогого нового жилья. Из-за сложностей строительства в городе, после всех затрат на снос старых зданий и согласование, дома эконом-класса в "сером поясе" не появятся. Наконец, в пятидесяти километрах от города пока что нет необходимых рабочих мест.

«Коммерсантъ» цитирует справедливое высказывание Дмитрия Прокофьева, вице-президента торгово-промышленной палаты Ленобласти: «Любые ограничительные, запретительные меры в этой сфере вызовут в первую очередь не ограничение строительства жилья, а рост цен на него, — полагает он. — Покупателями квартир в многоэтажках рядом с КАД являются петербуржцы, которые не могут купить его по той цене, которая предлагается в городе. Никакого развития городов в 40-50 км от Петербурга тоже не произойдет, потому что важно не где человек живет, а за какое время без предельного напряжения сил он может добраться до своей работы».