Заявки на международный симпозиум, который пройдет в московском «Манеже» с 16 по 19 октября 2013, принимают до 15 сентября.

Джефф Уолл. Внезапный порыв ветра. 1993 Джефф Уолл. Внезапный порыв ветра. 1993

Что это. Международный симпозиум «Про&Контра медиакультуры» существует уже более 10 лет и ежегодно представляет проекты на стыке современного искусства и социальных практик, экспериментальной науки, дигитального искусства и дизайна, перформанса и программирования, анимации и медиаархитектуры. В программе «Про&Контра» — теоретические обсуждения, представление и практический анализ инновационных проектов, конкурс произведений молодых художников, кино- и видеопоказы фестивальных программ, премьеры мирового уровня и многое другое.

В этом году на симпозиуме, тема которого «Расщепления визуального: значение новых медиа», профессионалы в области культуры и искусства будут говорить о новых медиа и новой визуальности в целом, в частности о том, в каком отношении находятся новая и визуальность медиа-искусства и классическое визуальное пространство, чем отличаются новые медиа от экспериментов классического авангарда, что новые медиа делают с понятием документального свидетельства и нашим повседневным восприятием.

Программу симпозиума составят четыре мультидисциплинарные панели:

Панель 1. «Классическое визуальное пространство и современный медиа-арт: релевантно ли еще классическое искусство?». Если авангард предполагал близкое знакомство зрителя с классической художественной нормой, существует ли подобная зависимость для современного медиа-арта, или же создаваемое им визуальное пространство может быть воспринято «само по себе»?

Панель 2. «Авангард и новые медиа: чего не знал Дзига Вертов?». Современные технологии сделали возможными многие мечты авангарда. Получи художник-авангардист эти технологии, превратился бы он в современного медиа-художника?

Панель 3. «Имитации жизни: возможен ли визуальный документ без индексальности?». Если непосредственная индексальная связь с реальным объектом больше не гарантирует достоверность визуального свидетельства, что позволяет нам говорить о визуальном документе?

Панель 4. «Галерея и метро: как медиа-арт меняет повседневное восприятие?». Действительно ли мультимедийные инсталляции являются провозвестниками нового типа восприятия, которое имеет шанс стать доминирующим в обыденном мире?

Участники симпозиума:

Оливер Грау (Германия, Австрия) — немецкий искусствовед и теоретик в области мультимедийного искусства, глава Отделения изобразительного искусства в Дунайском Университете (Кремс, Австрия)

Лев Манович (США) — эксперт по теории новых медиа, возглавляет лабораторию Software Studies Initiative, профессор в области компьютерных наук в City University of New York (США) и приглашенный в European Graduate School in Saas-Fee (Швейцария)

Сабина Химмельсбах (Германия, Австрия) — арт-директор Дома цифрового искусства в Базеле

Хосе Луис де Висенте (Испания) — испанский исследователь и куратор в сфере дигитальной культуры, искусства и технологий

Андрей Щербенок (Россия) — профессор практики Московской школы управления «Сколково», доцент СПбГУ, почетный член научного общества Шеффилдского университета

Александра Дементьева (Россия, Бельгия) — медиа-художник и теоретик

Ольга Шишко (Россия) — директор Центра культуры и искусства «МедиаАртЛаб»

Дмитрий Булатов (Россия) — художник, теоретик искусства, куратор Государственного центра современного искусства (Балтийский филиал), ведущий эксперт Инновационного парка Балтийского федерального университета им. Иммануила Канта.

Заявку на участие в симпозиуме можно оставить здесь до 15 сентября. В ней должны быть обозначена тема и краткие тезисы (5—10 предложений) или презентация выступления. К участиу приглашаются профессионалы в обрасти культуры и искусства, теоретики, исследователи, художники. Регламент выступления 20 минут, 10 минут отводится для сессии вопросов и ответов. Темы и аннотации могут быть на русском или английском языке (каталог будет двуязычным), то же относится и к презентации.

Где. Москва, ЦВЗ «Манеж», Манежная площадь, 1.

Когда. 16—19 октября 2013.