«Интимные места». Режиссеры и сценаристы: Наталья Меркулова, Алексей Чупов. В ролях: Юрий Колокольников, Олеся Судзиловская, Юлия Ауг, Никита Тарасов, Ксения Каталымова, Алексей Чупов, Екатерина Щеглова. Тимур Бадалбейли, Динара Янковская, Павел Артемьев. 2013.

Intimnye-mesta

Недавно на экраны вышли «Интимные места» – самый смешной фильм последнего «Кинотавра», который на деле оказался грустным.

Повествование в фильме строится по популярной в последнее время в российском кино схеме, более или менее удачно воплощенной, например, в «Шапито-шоу» Сергея Лобана или в «Рассказах» Михаила Сегала: несколько новелл, персонажи которых пересекаются друг с другом. В каждой из историй «Интимных мест» герои пытаются разобраться со своими интимными проблемами – и на первый взгляд кажется, что проблем иного рода у них и не возникает.

Человек в фильме изображен слабым существом, выше всего ставящим собственные половые органы. Так что именно их, а вовсе не лица, снимает в своей студии фотограф Иван, и именно такого рода снимок дарит на юбилей своему мужу в одном из эпизодов стареющая женщина с усталыми глазами, надеясь таким образом привлечь его внимание. Не приходят на фотосессии, но также сосредоточены на своей половой жизни и другие герои: мужчина, всеми возможными способами пытающийся вернуть утраченное вожделение к собственной жене; скучный бизнесмен, который в эротических снах видит попеременно то свою жену, то ее любовника; подросток, снимающий проститутку «просто чтобы посмотреть»; невзрачная полная женщина из комитета по нравственности, в рабочее время вычеркивающая из чужих творений малейшие следы эротики и проводящая вечера дома с фаллоимитатором.

На протяжении всего фильма герои «Инттимных мест» бегают из постели в постель, мечутся от партнеров к партнерам, тщетно пытаясь найти пристанище. Все это показано с немалой долей комизма: в самые неподходящие моменты ломаются вибраторы, они же летят из окон и сшибают насмерть, а механизм, отправляющий тело покойника из морга в дальнейший путь, заедает – так что приходится толкать груз самостоятельно.

В чем фильму не отказать – так это в злободневности. Линия интимного фотографа Ивана – остроумная сатира на бездушность современных отношений, когда главным «лицом» человека является вовсе не лицо. История про работницу комитета по нравственности выглядит уже не отголоском «совка», а самым настоящим зеркалом, отражающим реалии нашего времени. Офис-менеджеры, богатые бездетные домохозяйки, психоаналитики среднего пошиба и молчаливые бизнесмены – галерея персонажей обширна и разнообразна, и все они в той или иной мере вызывают сочувствие. Пожалуй, самой трогательной и чистой, во всех смыслах этого слова, сценой можно назвать ту, где тот самый глуповатый психоаналитик подбирает на улице малолетнюю проститутку и везет домой – чтобы помыть. И этот эпизод – ключевой: ведь фильм в конечном счете о том, что все очень одиноки, всем больно, страшно и холодно, а согреться и отмыться совсем негде, как ни мечись.