В финал вышли проекты архитектурных мастерских Никиты Явейна, Евгения Герасимова, Юрия Земцова и Максима Атаянца. Победителя выберут через месяц.

Проекты комплекса Верховного и Высшего арбитражного судов на проспекте Добролюбова опубликованы, их макеты выставят в залах петербургского Союза архитекторов, пишет «Карповка». Закрытый конкурс был объявлен в конце августа, имена четверых финалистов известны уже сейчас: ООО «Архитектурная мастерская “Студия-44”» Никиты Явейна, ООО «Евгений Герасимов и партнеры», ЗАО «Земцов, Кондиайн и партнеры» и ООО «Архитектурная мастерская М. Атаянца». Проектировщика «судебного сити» администрация президента назовет через месяц.

Судебный кластер на проспекте Добролюбова администрация президента решила строить вместо комплекса «Набережная Европы», где должны были расположиться жилые и офисные кварталы, площадь и Театр танца Бориса Эйфмана. Также шли дискуссии о том, стоит ли вообще застраивать этот участок набережной Петроградской стороны, где прежде находился Институт прикладной химии, и не лучше ли разбить здесь парк.

По концепции «Студии 44» на набережной перпендикулярно Неве выроют несколько новых каналов. Административные здания, выдержанные в модернистской стилистике, расположат параллельно им. Именно так выглядели планировочные решения в генплане Петербурга петровской поры работы Леблона.

2013_09_23_zloba_ya Проект «Студии 44»

2013_09_23_zloba_ya_1 Проект «Студии 44»

2013_09_23_zloba_ya_2 Проект «Студии 44»

К сталинской неоклассике отсылает проект студии Евгения Герасимова. По нему, здание Верховного суда расположится аккурат напротив Стрелки Васильевского острова, будет очень масштабным и по своим формам отсылать к зданиям НИИ 1950-х. Далее вырастет корпус Высшего арбитражного суда, выдержанный в стилистике ампира. Ближе к «Юбилейному» появятся дома для судей. Мастерская Герасимова подготовила два варианта проекта, которые отличаются количеством высаженной зелени.

2013_09_23_zloba_ger Проект студии Евгения Герасимова

2013_09_23_zloba_ger_1 Проект «Студии 44»

Фаворитом конкурса называют проект «Архитектурной мастерской М. Атаянца», также выдержанный в неоклассической стилистике. Архитекторы исходили от существовавшего до революции плана реновации участка с реконструкцией Тучкова буяна, разработанного известным зодчим-неоклассиком Иваном Фоминым. Из старинного проекта в концепцию Атаянца перекочевали флажные павильоны, отчасти повторяющие архитектуру адмиралтейства, а также развернутое в сторону предмостной площади каре главного здания судов. за ним расположится дворец танцев Эйфмана, который, согласно концепции, должен напоминать античную арену.

2013_09_23_zloba_ataya Проект студии Максима Атаянца

2013_09_23_zloba_ataya_1 Проект студии Максима Атаянца

Больше всего зеленых насаждений предполагает проект мастерской : в планировке квартала предусмотрен 400-метровый бульвар вдоль набережной Невы шириной до 60 метров, по которому смогут гулять все горожане. Сам квартал будет закрыт для входа. Основное здание суда, выдержанное в лаконичной модернистской стилистике, — гигантский единый объем, который протянется вдоль проспекта Добролюбова.

Проект студии «Земцов, Кондиайн и партнеры» Проект студии «Земцов, Кондиайн и партнеры»

Проект студии «Земцов, Кондиайн и партнеры» Проект студии «Земцов, Кондиайн и партнеры»