Жюри конкурса проектов на возведение нового судейского квартала решило отказаться от строительства жилья для судей и освободить таким образом место для парка.

Проект Архитектурной мастерской Максима Атаянца Проект Архитектурной мастерской Максима Атаянца. Главный фасад Дворца танца Бориса Эйфмана

Конкурс на строительство новых зданий Верховного и Высшего арбитражного судов, которые в скором времени переедут в Петербург из Москвы, выиграла Архитектурная мастерская Максима Атаянца. Во время дискуссии по поводу конкурсных проектов жюри отказалось от размещения жилья для судей рядом с новым административным комплексом на проспекте Добролюбова. Таким образом свободными остаются 30 процентов территории — ее может занять парк, за организацию которого выступило уже 11 тысяч горожан, подписав петицию, запущенную в Сеть журналистом Марией Элькиной и историком Львом Лурье. Как пишет «Карповка», выбрать подходящую территорию для публичного пространства рядом с кварталом — теперь в компетенции Смольного.

В этой связи жюри высказало пожелание победителю доработать проект без жилья для судей, а также исключить прямолинейные исторические мотивы в облике зданий комплекса.

Напомним, 11 членов комиссии из 21 проголосовали за проект мастерской Атаянца. В его основе — план обновления и реконструкции Тучкова буяна с акцентированными античными мотивами, созданный зодчим Иваном Фоминым еще в царские времена. У проекта уже появились рьяные противники и сторонники. Так, Мария Элькина в тексте на ART1 объясняет, почему отсутствие собственной идеи в разработке мастерской Атаянца чревато неприятными последствиями для Петербурга. А вот архитектурный критик Григорий Ревзин уверен, что проект-победитель очень хорош, в частности за счет пониженной высотности и обширного внутреннего пространства комплекса.

Господин Атаянц окончил архитектурный факультет Петербургской академии художеств, участвовал в летних архитектурных школах под патронажем принца Уэльского, проходивших в разных городах мира. Является членом петербургского отделения Союза архитекторов России. Спроектировал ряд сооружений в Петербурге, а также других городах России и мира. В число его работ входит проект медиадеревни «Город 960» для зимней Олимпиады в Сочи. Сейчас Максим Атаянц читает курс по истории архитектуры античности в Академии художеств.