У On-the-Go вышел новый сингл Keep Pretending. ART1 поговорил с музыкантами нашей лучшей инди-группы о грядущем альбоме, рубилове с зомби и общем деле.
— В Петербурге и Москве вы представили новый сингл Keep Pretending, который стал первым сигналом о грядущем альбоме. Какие новости по поводу него?
Максим Макарычев: У нас был не совсем правильный опыт с предыдущим November — мы не выпустили ни одного сингла, а сразу выложили все песни в сеть. Не подогрели интереса, а могли сделать столько информационных поводов! Новый альбом мы планируем на весну, но до этого выйдет несколько синглов и клипов. Мы как и раньше делаем все сами, но теперь не перезаписываем партии на суперстудиях.
Юрий Макарычев: Что-то мимолетное, неуловимое, что рождается в исходниках — оно теряется при чистовой записи.
Максим: И мы решили — к черту чистовую запись, лучше сохраним магию демо.
Юрий: По факту мы теперь просто качественно записываем демо и они не уступают предыдущему релизу. Сведение и мастеринг делаем с теми же ребятами, с которыми заканчивали предыдущий альбом.
— November вы писали в Лондоне. Вам помогла эта поездка?
Юрий: Да, мы ездили набраться опыта.
Максим: И это был отличный опыт, мы до сих пор работаем с англичанами дистанционно.
Юрий: Это выгоднее для нас — мы не тратим деньги на жизнь в дорогущем Лондоне.
Максим: Работаем в Москве, в Отрадном, у меня дома.
Дмитрий Мидборн: Хороший район, много семей.
— Вообще вам нравится жизнь в Москве? Где вы живете?
Юрий: Я живу на западе Москвы, под Шелепихинским мостом.
Максим: … лежит пацан с заточкой под ребром (общий смех).
Юрий: Не буду ругать свой район — для семейной жизни он очень подходит. Много парков, есть места, где можно погулять с ребенком.
Григорий Добрынин: Лично я устал в Москве, надоели соседи и многоэтажки, и мы с друзьями переехали в поселок Баковка, это микрорайон города Одинцово. У нас большой дом, нас там девять человек, занимаемся творчеством, взаимодействуем.
— Сейчас On-the-Go называют группой из Москвы, но все-таки вы приехали туда из Тольятти, с родины ВАЗа.
Юрий: Да, в Тольятти Волжская ГЭС и автомобильный завод — градообразующие предприятия. Но никто из моих родителей ни там, ни там не работал. Мы не сильно от этого контекста зависели, и хотя видели, что в городе начинается застой, уехали Москву не поэтому. А в плане близости к природе город прекрасный, шикарная Волга. Когда мы оказались в настоящем мегаполисе, стали ценить наш бэкграунд — возвращались, снимали первое видео в заповеднике.
— Как раз о видео и хотелось поговорить. Ваш недавний клип Deception, в котором загадочная героиня в «адике» борется с зомби, вызвал вал негативных комментариев. Как вам самим клип, нравится?
Максим: Мы относимся к нему достаточно спокойно — это режиссерская работа.
Юрий: Мы знали, что он будет воспринят противоречиво.
Дмитрий: Да ладно — ролик нравится только мне!
Юрий: Нам хотелось бы что-то привнести, довести клип до интересного нам уровня. Но было задействовано большое количество народа, мы не стали вставать в позу и отказываться выпускать этот материал, потому что мы ценим человеческий труд. Идея нам изначально нравилась. И картинка там классная.
Максим: Все вышло забавно, мы смотрим и это доставляет некоторое веселье.
Юрий: Да, и реакция в Интернете — это все равно полезный опыт. Столько негативных комментариев мы никогда не получали. Когда-то же это должно было произойти.
Дмитрий: Я вообще не понимаю, о чем вы говорите. Охренительный клип!
Юрий: Вот именно, Дима за всех ответит: «Охренительный клип!»
Дмитрий: Да, просто охренительный, полный разрыв шаблона.
Евгений Меркушев: Просто тольяттинский менталитет плохо это воспринимает, а Дима же у нас из Надыма!
— Полагаю, реакция связана с тем, что Deception — одна из центральных вещей на альбоме, с хорошим развитием и эмоциональной глубиной, а именно глубины историям о зомби обычно не хватает. Как вы считаете, вашу музыку вообще легко переносить на язык визуальных образов?
Максим: Нам скорее что-то абстрактное подходит больше.
Юрий: Думаю, у нас достаточно «саундтрековая» музыка. Мы не столько вкладываемся в песенно-вокальную историю, сколько в атмосферу, звучание в целом. Но при этом нам не хотелось бы оставаться на уровне «облака-вода».
Максим: Поэтому и круто, что человек под нашу песню видит рубилово с зомби!
Юрий: Это казалось нам интересным контрапунктом к песне.
Максим: Визуализировать нашу музыку легко, потому что во всех песнях четко слышится конкретная эмоция, настроение.
Юрий: Так что видео могут быть и абстрактными, и сюжетными.
— На сцене вы потрясающе сыграны. А как в группе происходит первоначальная работа над песнями?
Юрий: Уже года три как этот процесс не меняется. В основном, Макс пишет какую-то гармонию.
Максим: Я сажусь, делаю разнообразные заготовки.
Юрий: Потом мы выбираем
Максим: Отдаем ребятам, советуемся.
Юрий: Так и рождается все постепенно.
— Альбом November — это целостное произведение, из которого нельзя вынуть ни одну вещь. На этот раз, раз вы намерены выпускать синглы, принцип работы, наверное, другой?
Юрий: November мы писали на одном дыхании и вся история логично выстраивалась. Все песни взаимосвязаны, несмотря на то, что они сильно отличаются.
Максим: Мы писали его четыре месяца, от начала до конца. В данный момент хочется действовать по-другому. Выпустили сингл, но сам альбом еще не готов, мы будем собирать его по частям.
Юрий: В любом случае, какой-то сюжет получится, но сейчас мы идем такими чекпойнтами.
Максим: Сейчас нам нравится концентрироваться на одной композиции. На November фокус был на альбоме в целом, поэтому из него и выкинуть что-то сложно.
Юрий: Тогда мы все дорабатывали в процессе записи.
Максим: А сейчас будет черт знает что.
— На November 9 треков. Какое количества песен на альбоме вы считаете оптимальным?
Максим: Я люблю, когда на альбоме 13 треков.
Юрий: 9 или 12.
Дмитрий: А я вообще гуманитарий.
Юрий: Он любит интерлюдии.
Дмитрий: Главное, чтобы драматически было все выстроено, а там уж неважно, сколько треков. Пусть даже двойной альбом будет из 20 треков, главное, чтобы слушать было не скучно.
— Вы представляете российскую англоязычную инди-сцену на Западе. Какие следующие шаги вы видите в будущем для вас и ваших коллег?
Максим: Мы пока не успели там засветиться.
Юрий: И даже в ревю российской сцены, которую делал NME, мы не попали.
Дмитрий: Потому что мы слишком «сложные».
Максим: Но с новым альбомом у нас будут первые серьезные выезды за границу.
Юрий: Я считаю, нужно серьезней интегрироваться в мировое музыкальное сообщество, закрепляться в лайнапах фестивалей, чтобы группы из России постоянно там участвовали.
Дмитрий: Нужно доносить музыку до западной публики, ведь даже если ты играешь на самой маленькой сцене большого фестиваля, есть шанс, что тебя услышат. Это основная цель наша и других групп.
— Над тем, чтобы издаваться на Западе, играть там концерты, наши инди-музыканты работают с середины 2000-х и это уже приносит результаты. Как по вашему, этот путь будет вдохновлять еще более молодые группы, или им захочется вернуться к корням?
Максим: Диапазон музыки стал очень широким. И делать можно все, что угодно, главное — с новинкой и на уровне.
Юрий: Надо пытаться сделать хотя бы что-то свое, чего до тебя никто не делал. В этом прикол.
Максим: При том, что все как бы уже давно сделано до нас.
Юрий: Какие-то гармонии все равно выскакивают свои. Например, Pompeya — очень даже русская группа, и это хорошо.
— Вернемся к On-the-Go и вашему звучанию. Ваш звук эволюционировал на протяжении времени. Можно ли сказать, что он уже сложился?
Юрий: По идее, можно было бы попробовать сделать нечто еще более минималистичное.
Дмитрий: Например, отказаться от живых барабанов.
Григорий: Неееееет!
Евгений: Григорий Добрынин отползает в сторону...
Юрий: Но даже при этом основа останется, это все равно будем мы. Мы часто экспериментируем, не боимся отходить от намеченной линии, но это пока не входит в основные релизы.
Максим: Основа — она не в наборе инструментов. Она в настроении.
Юрий: Она в людях.
Максим: Это можно сыграть на пианино, а можно — на Prophet.
Юрий: Иногда говорим — к черту эти электронные штуки, давайте вернемся к истокам. Только аналоговые инструменты и все такое. Такое может случиться. Но то, что это останемся мы — будет слышно.
— Юрий и Максим — братья. Распространились ли братские отношения на весь коллектив?
Максим: В нашей группе уже все по-семейному.
Дмитрий: Да какие мы братья? Мы ненавидим друг друга!
Максим: Весь путь мы прошли вместе.
Юрий: Все это — наше общее дело.
Максим: И наша музыка именно такая, потому что мы делаем ее все вместе, советуемся во всем.
Дмитрий: Гриша, ты понял — даже если мы от барабанов избавимся, все равно тебе придется ездить на репы!
Максим: On-the-Go — это не братья плюс сессионщики.
Юрий: Мы принимаем во вниманием мнение всех.
Максим: И если ребята скажут, что это не то, мы не делаем. То есть: «Гриша, вот песня, вот барабанная партия — как считаешь, можно ее чем-то дополнить?»
Григорий: «Гриша, можно ли ее сыграть?» — «Нет!»
Юрий: К тому же, помимо музыки есть множество вопросов, которые нужно решать.У нас нет лейбла, гигантской команды, которая бы сопли вытирала и наруливала все.
Максим: Мы решили все делать сами, открыли свое ООО.
Юрий: Да, ООО «На ходу».
Женя: Хотя, конечно, за кадром есть несколько людей...
Григорий: … которые нам очень помогают.
Юрий: К счастью, интерес к нам все-таки есть.
— Новый сингл Keep Pretending вы продаете на iTunes. Это удобная платформа с точки зрения музыканта?
Юрий: Да, это удобно — это ежемесячные деньги на счет. Мы, будучи молодой и пока не очень плодовитой в плане релизов группой, вынуждены взаимодействовать через контрагента, дистрибьюторскую сеть AWAL — они берут свой процент, а мы просто даем им свой счет. Но это очень удобно.
— Каких музыкальных событий вы ждете?
Дмитрий: Я жду, когда выйдет ипишка Stoned Boys. Правда, я послушал ее уже.
Максим: Я жду нового альбома Mew, он будет совсем скоро.
Юрий: Мне было бы интересно послушать, что там в итоге у Arcade Fire. Не большой их фанат, но интересно, как они строят свой...
Евгений: … бизнес...
Юрий: … подход.
Евгений: Я жду новый альбом Wild Beasts, они в феврале начали его писать и куда-то пропали.
Григорий: А я жду, когда я сделаю ремикс на новый сингл On-the-Go.
Дмитрий: Ты хочешь, чтобы от On-the-Go остались только барабаны.
Григорий: Это мой проект Dobrynin, есть несколько треков.
Дмитрий: Гриша стал офигенным хаус-продюсером!
Евгений: Слушайте, Дима, идите уже с Гришей уединитесь! Я между вами сижу и чувствую это притяжение!
Дмитрий: Просто ты сам хочешь быть хаус-продюсером. Скоро он будет взрывать танцполы на Sensation White.
Сингл Keep Pretending уже в продаже.
ART1 благодарит клуб «Космонавт» за помощь в организации интервью.
Фото: Дима Софин.