«Мачете убивает» (Machete Kills). Режиссер Роберт Родригес. Сценарий: Кайл Уорд, Роберт Родригес, Марсель Родригес. В ролях: Дэнни Трехо, Мишель Родригес, Эмбер Хёрд, Демиан Бишир, Мэл Гибсон, София Вергара, Чарли Шин, Леди Гага, Алекса Вега, Антонио Бандерас. 2013.

machete-kills-mel-gibson-michelle-williams

Агенты УФМС Соединенных Штатов Америки – легендарный Мачете (Дэнни Трехо) и его коллега (Джессика Альба) – накрыли на границе группу военнослужащих США, намеревающихся продать партию оружия наркокартелю, но что-то пошло не так. Завязывается перестрелка мексиканских бандитов и солдат армии США, и вдруг откуда ни возьмись появляются таинственные вооруженные люди в масках человека-паука. Глубоко любимую коллегу Мачете жестоко убивают на его глазах. Сам Мачете оказывается в руках, а впоследствии и в петле фашиствующего шерифа, но повесить его не так-то просто: даже вися в петле, он продолжает молча следить за своим палачом. И только вмешательство самого президента США (Чарли Шин) спасает Мачете от неминуемого расчленения. Мачете является на зов президента, он нужен стране и готов выполнить сложнейшее задание по спасению мирового порядка.

Роберт Родригес продолжает историю Мачете, выросшую из анекдотичного трейлера. Теперь Мачете не один. И с ним, как и прежде Луз (Мишель Родригес), одноглазая красотка, напоминающая своей крутостью Лилу из «Футурамы», и целая команда, развивающая сеть взаимопомощи нелегалов на территории США. Кроме того фильм, напичкан звездами: Леди Гага, Мэл Гибсон, София Вергара, Эмбер Хёрд, Антонио Бандерас, Кьюба Гудинг мл. и др. Родригес продолжает играть с жанровым кино, создавая трэш про постчеловеческих супер-агентов. Мачете – мексиканский Джеймс Бонд; не меняя выражения лица, он воюет за права угнетенных со всеми, кто их угнетает. Заставки в эстетике 60-х годов обещают нам космическое насилие и межгалактический секс. В стиле «Мечты Третий сорт» (одноименный альбом группы «Нож для фрау Мюллер» мог бы стать отличными саундтреком к фильму) фантастические автомобили, высокотехнологическое оружие и сильные горячие женщины а ля Барбарелла покоряют.

alexa-vega-and-sofia-vergara-machete-kills-promo_1

Фильм полон секса и трансгуманистических технологий. Пока современные ученые ещё только разрабатывают интерфейс «мозг-компьютер», у мексиканских революционеров уже есть интерфейс «сердце-ядерная боеголовка»: вот он, революционный «пламенный мотор»! Все женщины сходят с ума и вожделеют Мачете, единственным технологическим инструментом которого является мачете, все более усложняющееся по мере развития сюжета. Обладая лишь сексуальным притяжением и каменным лицом, Мачете приходится бороться с глобальными технологическими корпорациями, производящими киборгов и молекулярное оружие и строящими космические станции, но главному герою нечего бояться, его ведет судьба, ему не нужно овладевать красавицами – они алчут его сами, нет нужды придумывать план действий – все происходит само собой. Продолжение приключений Мачете стало еще более трешевым благодаря тому, что Родригес воскрешает своих старых героев, некоторые из которых знакомы зрителю еще по фильму «От заката до рассвета», а также из-за обилия технологических гаджетов, составляющих  контраст к абсолютно простому и «естественному» Мачете.

Но эта последняя трэшевая особенность одновременно ставит вопрос о пределах развития трансгуманистических технологий. Трансгуманисты считают, что благодаря ускоряющемуся научно-техническому прогресс, человечество выходит на совершенно новый этап развития, когда можно будет достичь вечной жизни и благоденствия. Именно эти идеи проповедует главный злодей фильма – глава Voz Tech корпорации (Мэл Гибсон). Негодяи красуются своим оружием и технологической мощью, они желают разрушить мир, завладеть им, и ничто не может им помешать. Только Мачете как совершенно атехнологический человек способен противостоять технологической экспансии. Ему не нужны технологии, ведь «Мачете не твитит», «Мачете не эсэмесит» – «Мачете любит всех». Такой, казалось бы, неожиданный экологический вывод о спасительной всеобщей любви вовсе не является натяжкой. Тому подтверждение – витальная мощь главного героя, который одним своим присутствием и внутренней силой гармонизирует окружающий мир. Мне возразят, это уж слишком: вычитывать столь серьезный вызов из легкомысленного фильма категории B. Но какой еще жанр может по-новому поставить вопрос о технологической экспансии и технократии, столь уныло и неубедительно воспроизводимый в фильмах-катастрофах и блокбастерах, если не трэш?

Machete-Danny-Trejo-Machete-Kills-vest-hero