Двухдневный международный фестиваль экспериментальной электронной музыки в Центре Курехина.

2013_11_21_HTRK HTRK (Австралия)

Что это. Смотр лучших достижений электронного хозяйства планеты в диапазоне от американского психоделического техно до австралийского суицид-попа.

22 ноября, с 19.00

Lustmord (Великобритания)

Патриарх электронного морока Брайан Уильямс начинал одновременно с Throbbing Gristle и SPK, но свою ноту нашел к середине 1980-х. Принято считать, что это именно он изобрел дарк-эмбиент. Выбрав в качестве главного приема низкочастотные вибрации, он неуклонно повышал планку мастерства, опуская при этом планку чувствительности — звук ниже 20 Гц воспринимается уже не слухом, а костями.

Сегодня на счету титана стиля — саундтреки к фильмам и играм, включая «Другой мир» и Far Cry Instincts, а среди его коллабораторов — Swans, Current 93, Nurse with Wound и Clock DVA.

На фестивале Lustmord представит свой новый альбом The Word as Power, где впервые за 33-летнюю историю проекта появились голоса, принадлежащие, в том числе, Джарбо и Мэйнарду Кинану из Tool.

Raime (Великобритания)

Молодой лондонский дуэт Джо Эндрюса и Тома Холстеда уже успел поучаствовать на фестивалях Sonar и Unsound, хотя может по праву считаться обладателем самого угрюмого звука. Их мрачный и сложный дебютный альбом Quarter Turns Over A Living Line вышел в ноябре 2012 года на лейбле с многозначительным названием Blackest Ever Black, который специализируется на дроуне и индастриале.

Mimetic (Швейцария)

Каждый свой новый релиз Жером Судан выпускает под новым именем: Mimetic Mute, Mimetic Tale, Mimetic Under Pressure. Его музыка сродни Coil, в ней так же сочетаются современные технологии и присущий классическому индастриалу интерес к надмирному, она может быть и танцевальной, и созерцательной. В отличие от многих коллег по цеху, Жером имеет классическое музыкальное образование, что заметно по виртуозному использованию сэмплов академических композиторов. На фестивале Mimetic представит свой новый альбом Where We Will Never Go, вышедший в 2013 году.

Nocow (Россия)

На сегодняшний день петербуржец Алексей Никитин больше известен в Европе, чем у нас — две его пластинки были выпущены немецким лейблом FauxPas Musik. Тем не менее, основной источник вдохновения для музыканта — это Финский залив. Отсюда и характер его звука — мечтательный и холодный, с отголосками раннего IDM.

 

Также в программе:

Reverse Engineering (Швейцария)

Telcosystems (Нидерланды)

Monokle (Россия)

Chikiss (Россия)

Vova PCP (Россия)

i! (Россия)

23 ноября, с 19.00

Atom™ (Германия)

За почти тридцатилетнюю жизнь в музыке Уве Шмидт, обладатель нескольких десятков творческих псевдонимов, сделал очень много добрых дел. Он изобрел стиль электролатино и основал проект Señor Coconut, в составе которого заставил Kraftwerk, Y.M.O. и Майкла Джексона звучать в ритмах кумбии и ча-ча-ча. Он является половинкой дуэта Flanger, где напару с Бернтом Фридманом показывал невиданное лицо эйсид-джаза. А с 2007 года он возобновил живые сольные выступления в качестве Atom™ и выпустил три альбома. Последний из них HD, материал которого он везет на фестиваль, вышел в 2013 году и был записан с участием Альвы Ното, Хорхе Гонсалеса и Джейми Лайделла. Это квинтэссенция всего, что играл Шмидт: поп-музыки и абстрактной электроники.

HTRK (Австралия)

Мельбурнская группа начинала как трио, но после самоубийства басиста Шона Стюарта выступает дуэтом. HTRK считают продолжателями традиций The Birthday Party, но хотя их альбом Marry me Tonight и продюсировал ключевой человек австралийского андерграунда Роланд С. Ховард, сравнение не совсем верно — градус витальности здесь куда ниже. HTRK играют печальный и красивый суицид-поп с женским вокалом, замешанный на даб-техно, нехитрой синтетике и отмороженном пост-панке.

 Pierre Bastien (Франция)

Пьер Бастьен прежде всего известен как создатель собственного механического оркестра Mecanium, в котором играют машины, собранные из деталей детского конструктора, приводимые в движение с помощью электрических моторчиков. Творчество Бастьена и его механических подопечных уже стало классикой минимализма, а среди его единомышленников числятся Паскаль Комелад и Ян Тирсен.

На это раз Бастьен приезжает с новым проектом Resurrectine, где несколько коротких сцен из старых музыкальных фильмов соединяются в новую мелодию. Свой принцип композитор поясняет так: «Музыканты прошлого присоединяются ко мне на экране, они необязательно известные: это может быть скрипичная секция египетского оркестра, неизвестные адепты ямайского ритуала, забытые конферансье парижского кабаре или ритм-секция классического джаз-бэнда. Я не ставлю себе цель раствориться в старинных оркестрах: наоборот, я склоняюсь к тому, чтобы вплести музыкантов прошлых лет в мое звучание и заставить их в моей музыке жить заново».

 Stellar OM Source (Франция)

Кристель Гуальди играла на контрабасе в школьном оркестре, изучала теорию музыки и электроакутическую композицию в Париже, а также получила ученую степень по архитектуре. Ее творчество, с одной стороны, отсылает к ранним релизам Warp Records и электро начала 1990-х, с другой, идет в русле эскапистского DIY-тренда в духе Oneohtrix Point Never, Emeralds и Джеймса Ферраро.

Также в программе этого дня:

OY (Швейцария)

Container (США)

Jedi G (Россия)

Sirius C (Россия)

Insane Fennel (Россия)

Где. Центр современного искусства имени Сергея Курехина, Средний пр., 93

Когда. 22-23 ноября 2013

Вход. 800 рублей на один день и 1500 на два. В день фестиваля — 900 рублей