«Телекинез» (Carrie). Режиссер Кимберли Пирс. В ролях: Хлое Мориц, Джулианна Мур, Габриэлла Уайлд, Энсел Эльгорт, Джуди Грир, Портия Даблдэй, Алекс Расселл. США, 2013.

carrie-2013-chloe-moretz

На втором этаже типичного дома из фильма ужасов женщина в полном одиночестве производит на свет ребенка. Сначала мать хочет проткнуть новорожденную Кэрри ножницами (как плод греха), но в итоге оставляет ее в живых и растит в строгости и целомудрии — так, что к 16 годам девочка не знает ничего не только о том, как пользоваться компьютером, но и с собственным телом знакома крайне плохо. В школьной душевой у Кэрри начинаются первые месячные, она паникует и устраивает сцену на потеху соученицам, которые и без того держат ее за идиотку. Вследствие эпизода с «побиванием прокладками» Кэрри обнаруживает в себе способность силой мысли бить зеркала и запускать предметы в воздух; кроме того, она становится объектом опеки учительницы физкультуры, которая наказывает ее жестоких одноклассниц, вызывая у некоторых из них желание отомстить, а у других — раскаяние. В то время как совестливая одноклассница заставляет своего бойфренда, первого парня на деревне, пригласить Кэрри на бал (в целях ее более успешной социализации), мстительная готовит мрачный сюрприз, призванный поставить на место зарвавшегося изгоя.

Кимберли Пирс, автор потрясающего трогательного «Парни не плачут», очевидно, взялась за произведение Кинга из-за близкой ей темы — противостояние толпы и аутсайдера, плюс мощная метафора общественного страха перед женским взрослением, женской телесностью. Возможно, благородной целью обусловлен и повсеместно объявленный мискастом выбор актрисы на главную роль. Кэрри в исполнении стандартно-красивой Хлое Мориц доказывает верность тезиса «Не родись красивой, а родись счастливой»: действительно, наличие коммуникативных навыков, характер или личное счастье не настолько сильно связаны с правильностью черт, как это обычно показывают в кино.

Впрочем, скорее всего, это просто уступка фашистским голливудским канонам: ни среди главных героев, ни в массовке нет девочки или мальчика с хоть сколько-нибудь нестандартной внешностью, неидеальными ногами или волосами, благодаря чему фильм смотрится как гастрольные разборки между участниками подтанцовки какой-нибудь поп-звезды школьного возраста или «Каникулы в Мексике» с летающими книжками и членовредительством. Одна лишь Джулианна Мур, в отличие от своей ничем не пробиваемой предшественницы из депальмовского фильма, являет собой пример полностью сломленной, раздавленной каким-то не донесенным до зрителя жестоким прошлым и собственным безумием личности, и единственная вызывает сочувствие.

Хлое Мориц старательно сутулится и дрожит губой, в то время как остальные героини и герои, встав друг напротив друга в коротких шортах, так же старательно выясняют отношения, и, кажется, вот-вот все вместе весело станцуют и споют — вместо обязательной массовой кровавой сцены. Которая хоть и демонстрирует новые возможности кинопроизводства, но не настолько хорошо, чтобы в голову не приходила мысль о том, что для адаптации произведения сорокалетней давности под времена интернета и ювенальной юстиции нужно поработать немного больше, чем просто скопировать узнаваемые приемы из современных подростковых ужастиков и показать умение персонажей снимать видео на смартфон.

Официальный трейлер к фильму