Инвестиционная компания Fort Group приобрела пакет акций ОАО «Большой Гостиный двор» и планирует увеличить торговые площади универмага, создав внутри него атриум.

2013_11_28_zloba_7

Концепцию реконструкции Гостиного двора разработало австралийское бюро Buchan Group. Ее заказчик Fort Group уже представил проект властям. Площадь универмага увеличится в два раза, торговая площадь — в пять раз, а внутренний двор и галереи окажутся накрытыми стеклянным атриумом. Такое внутреннее устройство сможет увеличить доходность Гостиного двора в 20 раз. Реализация проекта обойдется инвестору в 500 миллионов долларов.

Похожую концепцию предлагала «Студия-44» еще в 2005 году: внутренний двор также предполагалось накрыть стеклянным колпаком, под землей разместить два этажа для парковки и технических помещений. Концепция «Студии 44» была премирована серебряным дипломом архитектурного смотра-конкурса «Архитектон-2006». Нынешние инвесторы отказались использовать разработки петербургских архитекторов, сославшись на более высокое качество работы зарубежных коллег. Эскизные изображения представители Fort Group не предоставили: как пишет «Карповка», из опасений негативных отзывов в Сети. Когда начнутся работы, пока неизвестно.

Сейчас во внутреннем пространстве Большого Гостиного двора располагаются постройки для утилитарных нужд. Здание возводилось в 1761—1785 годах по проекту архитектора Жана-Батиста Валлена-Деламота. Структура его планировки была очень необычной: более километра торговых рядов окружало целый квартал и состояло почти из трех сотен лавок по внешней и внутренней сторонам постройки. В сквозную анфиладу изолированные магазины превратили в 1955 году, тогда же закрыли для посетителей внутренний двор и улицу.