Четырнадцать бронзовых скульптур работы Зураба Церетели, изображающих всех российских царей династии Романовых, могут появиться в парке 300-летия города.

2013_12_07_zloba

Огромные скульптуры работы Церетели — от 3 до 6 метров — могут составить аллею славы русских царей Романовых в парке 300-летия Петербурга, пишет газета «Метро». По словам скульптора, этот парк больше всего подходит для четырнадцати уже готовых бронзовых монументов.

Над проектом Церетели работал около 40 лет и хотел бы, чтобы все 14 работ были установлены в одном месте — в петербургском парке, однако к его проекту присматриваются и в других городах.

По словам скульптора, отдельной композицией стала Ипатьевская ночь, когда была расстреляна царская семья. В скульптурной композиции автор использовал артефакты, привезенные из Екатеринбурга — большие гвозди: «Я запечатлел расстрел последнего царя Николая II, царицы Александры Федоровны и их детей, который произошел в ночь с 16 на 17 июля 1918 года. Фигуры изобразил на фоне стены подвала Ипатьевского дома в Екатеринбурге, где и случилась трагедия. Сначала у меня был макет. Установил его в  атриуме галереи искусств на Пречистенке. И в это время из Екатеринбурга приехал незнакомый мужчина, который привез большие гвозди – оставшееся свидетельство той драмы. В итоге я их использовал в своей композиции».

Один из монументов Зураба Церетели — памятник Петру I — уже установлен в Санкт-Петербурге. Не столь масштабный, как московский Петр, он вполне органично вписался в площадь перед гостиницей Прибалтийская. Хотя изначально скульптор заявлял о том, что видит его только в историческом центре города. Рассматривались три возможных места установки — Троицкая площадь, Петропавловская крепость, Петровская набережная и место у въезда на Биржевой мост. Но тогда петербургская общественность возмутилась не на шутку, и Петра убрали подальше от центра.

Парк 300-летия как место для установки еще четырнадцати скульптур едва ли вызовет у кого-то возражения — популярное место для свадебных фотосессий в спальном районе может стать только краше. С другой стороны, для кого-то сам факт появления работ Церетели в Санкт-Петербурге может быть неприемлем, но пока среди возможных мест установки не рассматривается исторический центр, какого-то заметного противодействия не предвидится.