После трех лет работы художественным руководителем Михайловского театра Начо Дуато возглавит Берлинский государственный балет.

2013_12_14_zloba_3

Балет «Щелкунчик» в постановке Начо Дуато станет последней работой хореографа в должности художественного руководителя балетной труппы Михайловского театра. Испанский хореограф переедет в Германию, где возглавит Берлинский государственный балет.

Начо Дуато занимается современной хореографией и неоклассическим балетом, переосмыслением известных сюжетов. В его постановке на цене Михайловского вышли такие вещи как «Ромео и Джульетта» на музыку Прокофьева — неоклассическая постановка с очень подвижными структурами, или балетная абстракция Nunc Dimittis на музыку Арво Пярта. В 2011 году состоялась премьера «Спящей красавицы», а в этом — «Щелкунчика». По словам Дуато, он не собирался браться за классику Мариуса Петипа, но его уговорил Владимир Кехман, гендиректор Михайловского театра.

«Мне никогда не нравилось делать что-то а-ля Петипа или а-ля Бежар, — приводят «Известия» слова Дуато. — Я создаю полностью оригинальную хореографию, идущую от либретто и музыки. Во всех классических балетах рассказываются очень простые истории, и здесь важно не экспериментировать с формой, а иллюстрировать сюжет с помощью хореографии. Это вдвойне сложно если твой зритель — ребенок, ведь у детей гораздо более утонченный взгляд на искусство, чем принято считать».

Над декорациями «Щелкунчика» работал французский художник с русскими корнями Жером Каплан, а музыкальным руководителем выступил дирижер Павел Бубельников. Премьера балета состоялась 12 декабря, два премьерных спектакля также пройдут завтра, 15 декабря, в 13:00 и в 19:00.

После отъезда в Германию Дуато продолжит сотрудничать с Михайловским театром: в качестве приглашенного хореографа он будет готовить в Михайловском театре новые постановки, а также контролировать свои балеты. В Берлине Дуато будет руководить тремя театрами: Komische Oper, Deutsche Oper и Staatsoper. «В Deutsche Oper, на большой сцене, я буду делать классические балеты, в Komische Oper — более камерные, а на сцене Staatsoper — неоклассику и модерн», — приводят «Известия» слова Дуато.