В названии Da!Fest значится, что это видео-фестиваль дизайна и архитектуры. Кажется, все понятно: взять две модные профессии, устроить конкурс, раздать призы.

2013_12_13_Dafest_01 Фото: Юрий Румянцев

Штука в том, что на Da!Fest не было показано особых достижений в области архитектуры и дизайна. Они скорее явились поводом для демонстрации талантов в анимации, 3D-графике, владения программами V-ray и Fusion, необходимых для создания качественного видео, но не архитектурного проекта.

Ролик студии cgSTAN эти таланты показал, за что и был отмечен гран-при. И то, что он презентует лакшери-поселок «Трувиль» весьма посредственный в архитектурном отношении, приз взять не помешало.

 

 

В номинации «Лучший архитектурный фильм. Профессионалы» победила студия RangEmotions, рекламирующая московский бизнес-центр Wall Street Plaza.

 

Wall Street from RangEmotions | Re:2 on Vimeo.

 

В той же номинации, но в категории «Начинающие» награда досталась Александру Хохлову с роликом о прибрежном бунгало Casa Sanchia.

 

Casa Sanchia from Alexander Khokhlov on Vimeo.

 

Остальные номинации в большей степени коррелируют с форматом видео-презентации, поэтому кроме визуальных качеств в роликах появляется и некое содержание.

«Лучшее видео по дизайну» — ролик What if? «Лаборатории творческого интеллекта Wonderfull».

 

Workspace of the Future from Wonderfull on Vimeo.

 

Приз за «Лучшее видео по анимации технических процессов и работе оборудования» взяла компания Perspective Production за ролик «Белоярская АЭС».

 

Rosenergoatom - Beloyarskaya AES from perspective production on Vimeo.

 

«Лучшее рекламное видео» ушло агентству Streetart за ролик «Ангел-хранитель».

 

 

Da!Fest как профильный фестиваль преследует хорошие цели — продвигает формат, повышает престиж профессии, выделяет героев. Другое дело, что решать эти задачи приходится в весьма ограниченных обстоятельствах. Какие-то специальные фестивальные качества у контента отсутствуют — показывают, в общем-то, все, что смогли собрать, в этом году это почти 100 роликов. И отличаются они друг от друга так же, как проекты на премии «Архитектон». Правда, в случае с фестивалем все может измениться.

Пока рынок презентационных видео недостаточно велик, участники фестиваля обходятся малой кровью. Но в скором будущем, когда бумажные медиа канут в лету и youtube поработит мир, клипмейкеры Da!Fest начнут конкурировать по-настоящему. И вот тогда в зрелищности и популярности фестиваль не уступит знаменитым «Каннским львам».