«Развод в большом городе» (What Maisie Knew). Режиссеры: Скотт МакГихи, Дэвид Сигел. В ролях: Джулианна Мур, Стив Куган, Александер Скарсгорд, Джоанна Вандерхэм, Оната Эйприл, Сэди Рей, Джесси Стоун Спадаччини, Диана Гарсия, Амелия Кэмпбелл, Мэдди Корман, Тревор Лонг, Эмма Хольцер, Саманта Бак. США, 2012, 95 мин.

_WMK6241.NEF

Шестилетняя Мэйзи мудра не по годам: развод истеричных родителей она переживает спокойно и лишних вопросов не задает. За недолгую жизнь Мэйзи успела привыкнуть к бурным вечеринкам мамы, стареющей рок-звезды, и бесконечным телефонным переговорам папы, деловитого арт-дилера. Привыкнуть к новой жизни окажется куда сложнее. Перемещения из дома в дом, из бара в суд — занятие не из приятных, но выбирать не приходится. И все бы ничего, только единственные люди, которым можно доверять, как выясняется, - вообще третьи лица, и выводы девочке придется делать самой.

На конкурсе самых идиотских названий придуманный прокатчиками заголовок «Развод в большом городе» определенно занял бы лидирующую позицию. Юная героиня драмы Скотта МакГихи и Дэвида Сигела, как ни странно, имеет мало общего с полюбившейся нервным женщинам Сарой Джессикой Паркер. Переводчики довольно слабо оценили интеллект российского зрителя, заранее лишив его шанса вспомнить о существовании популярного и сегодня англоязычного романа конца XIX века. «Что знала Мэйзи» (так звучит название фильма в оригинале) — экранизация одноименного произведения первого романиста Америки, Генри Джеймса.

Действие романа режиссеры перенесли в наше время и, стоит отметить, правильно сделали: разводятся сегодня чаще, чем женятся, но от этого сама процедура не становится менее болезненной. И от инфантильности, эгоизма и прочих неприятных черт характера собственных родителей, которых почему-то не выбирают, страдают по-прежнему в первую очередь дети.

«Что знала Мэйзи» - это, конечно, не «Крамер против Крамера» хотя бы потому, что хорошим актерам Джулианне Мур и Александеру Скарсгорду далеко до Мерил Стрип и Дастина Хоффмана – уровень напряжения не тот. С другой стороны, глупейший вопрос «кого ты больше любишь: маму или папу» действительно уместен во втором случае. В семье Крамеров папа не спешит играть чувствами сына, в то время как Мэйзи откроет для себя новые горизонты понимания взрослой жизни.

Фильм вообще предлагает взлянуть на происходящее глазами ребенка. Когда героиня Джулианны Мур тащит Мэйзи в здание суда, напоминая ей по дороге « скажешь, что стукнулась, когда отец толкнул тебя», девочка воспринимает это как неровные шумовые эффекты. Ей, конечно, куда интереснее фрески на потолке, чем внушаемая мамой заведомая ложь. Но еще важнее оказывается само дыхание жизни. Стоит только остановиться на мгновение, чтобы понаблюдать за плещущимися черепашками в пруду. Или оставить мокрые следы на деревянном мостике, соревнуясь с другом в мастерстве праздных дел. Или бежать, раскинув руки, навстречу мечте, несмотря на целую дюжину случившихся за каких-то шесть лет твоего существования предательств. В общем, как только зациклитесь на денежных проблемах и деловых встречах, тяжелой работе или еще чем-то дико необходимом, разыщите Мэйзи. Уж она-то научит вас дышать ровно и одним только взглядом даст понять, что тяготы ваши - фикция, а радость можно и по-прежнему нужно находить в самых простых и милых сердцу вещах.