«Пиратское телевидение» (Tele Gaucho). Режиссер: Мишель Леклерк. Сценарий: Мишель Леклерк, Томас Лилти. В ролях: Феликс Моати, Эрик Элмоснино, Сара Форестье, Майвенн Ле Беско, Эммануэль Беар, Янник Шуара, Зинедин Суалем, Самир Гесми, Франсуа-Эрик Жандрон, Кристиана Милле. Франция, Бельгия, 2012.

136222

Виктор, кудрявый волоокий юноша, живет в провинции с родителями-филистерами и мечтает снять кинематографический шедевр, подобно его кумирам — режиссерам новой волны и другим независимым гениям. Несмотря на то, что он поначалу не знает, с какой стороны подойти к камере, во время визита в Париж Виктор случайно получает почти профильную работу — стажировку на Первом канале, (государственном рупоре правоцентристского толка, ничего нового). После переезда в столицу юный талант быстро находит, чем заняться в свободное время: с новыми друзьями, радикальными левыми журналистами и активистами, он начинает делать так называемое «Пиратское телевидение». На работе Виктор подает кофе Главной Телеведущей (Беар), а после нее — носится с камерой по городу и снимает народные волнения, шествия, демонстрации. В его объектив попадают пролайферы и феминистки, националисты и социалисты, сионисты и защитники палестинцев, гей-парады и защитники традиционных ценностей — вся бурная  жизнь, которую правдиво не покажут ни на одном Первом канале мира. Кроме того, Виктор делает собственные интересные проекты, а также знакомится и заводит отношения с Кларой — экзальтированной, но душевной девушкой.

Время действия картины — 90-е годы, но это можно определить разве что по одежде героев или технике, которую они используют: социальные проблемы всегда одинаковы, даже если бы речь шла о более раннем или позднем периоде. Обладатели привилегий и сейчас упорно продолжают держаться за случайно доставшиеся им при рождении блага. Жители государств с относительно устойчивой экономикой с наивной наглостью полагают, что являются гражданами мира, в отличие от тех, кто хочет «понаехать» в их страну. Мужчины настаивают на своем праве оценивать женщин и определять, что им делать со своим телом, а гетеросексуалы — распоряжаться жизнями гомосексуалов. «Пиратское телевидение» показывает комические стороны представителей как правого, так и левого крыла, но шаблонный образ мысли поборников традиционных ценностей выглядит более смешным (как минимум за счет отсутствия логики), чем человеческие грешки и идеологический раскол в рядах леваков. Впрочем, любви в фильме не меньше, чем сатиры или политики. Есть даже музыка. Все пропорции соблюдены, чтобы получилось не радикально, а мило и симпатично. Не для получения откровений, а для удовольствия.