Такое заявление галерист и коллекционер сделал в своем ЖЖ в связи с поджогом пермского «Красного человечка»и последовавшим предложением воссоздать работу Люблинского из гранита и мрамора.

2014_02_10_zloba

«Тут в Перми появилась инициатива “изваять” деревянного “Красного человечка” Люблинского из гранита и мрамора. Мол антивандальный монумент “эпохи культурной революции”. Не знаю как к этому отнесется автор, ему это может польстить, а мне идея не очень нравится.

Я понимаю, что авторы этой инициативы движимы лучшими чувствами, спасибо им. Но получится памятник не культурной революции, а памятник вандалам. Мол, пермская интеллигенция махнула рукой на людей: “их не исправишь” и стала защищаться гранитом и мрамором. По-моему, лучше восстанавливать деревянный, пока не перестанут поджигать. Пусть лучше этот многострадальный образ будет птицей феникс, возрождающейся из пепла каждый раз, чем Кощеем Бессмертным, которого убить трудно, невозможно — но все хотят.

Ну а причины поджога мне понятны. Начальство зачем-то запустило истерию против “гельмановского наследия”. Пермское начальство плюс Пушков дало клятву, что уберет “Человечков” с улицы. Вот хулиганы так свое верноподданичество проявляют.

Ну да, и насчет наследия. Официально заявляю, что готов купить ВСЮ коллекцию PERMM, компенсировав бюджету те деньги, которые на нее были потрачены».

После того как 21 января неизвестные подожгли «Красного человечка», установленного в Перми, местный скульптор Всеволод Аверкиев предложил «усовершенствовать» объект Андрея Люблинского: «Хочу предложить сделать “Человечка” из камня: из красного гранита и белого мрамора. Хочу найти сторонников выше описанных соображений, — заявил скульптор. — Прикинул, что это финансово вещь реальная. Если окажется, что не один я так думаю, можно собрать средства и сделать памятник несгораемости идей. Чтобы все услышали, что “рукописи не горят”. Для блюстителей чужой морали и нравственности сразу заявляю, что гонорара мне не нужно. Хочу, чтобы это дело, от начала до конца, было на общественных началах».

ART1 поинтересовался у Андрея Люблинского, не исказит ли идею его объекта новый материал:

«Прекрасное предложение. Чем больше говорят о моей работе, тем дороже она стоит. При любом раскладе я только выигрываю. Готов даже внести посильную жертву на установку “Человечка” из гранита и мрамора. Это конструктор, тиражная вещь, которая может быть исполнена в любом материале».

Музей PERMM недавно переехал в новое место: здание Речного вокзала признали аварийным. Сейчас музей временно занимает офисное помещение , а впоследствии обоснуется в трамвайном депо. Гельман покинул пост директора музея PERMM летом 2013.