Выставка более пятидесяти новых картин и рисунков Петра Швецова открывается в галерее Anna Nova 21 февраля 2014.

Петр Швецов. Олень. Холст, масло. 100х90 см. 2013 Петр Швецов. Олень. Холст, масло. 100х90 см. 2013

Что это, рассказывает Александр Дашевский: «Эта выставка методологически продолжает предыдущую экспозицию автора в галерее Anna Nova — “Сумеречное сознание”. Швецов продолжает работать со своими основными мотивами. Создание разного рода берлог, шалашей, хижин, нор и формирование их убранства — очень характерная для автора линия. Недаром изначально планировалось выстроить на втором этаже галереи юрту из оленьих рогов. Швецов делает интерьер как репортаж из внутреннего мира и предъявляет его зрителю. Как в старые добрые времена, это выставка живописи. Но есть важное отличие.

Современную живопись во многих случаях отличает визуальная дисграфия. Интуитивно необходимо, чтобы зрителю что-то мешало воспринимать живопись, чтобы картина не была самотождественной. Автору оказывается важным столкнуть пережитое, рукодельное с имперсональной, зачастую механической силой. Только после этого пластика оказывается адекватной ощущению времени. Картина становится воспоминанием о картине, пожеланием, предвкушением картины. В случае Швецова — предкартиной, протокартиной.

Петр Швецов. Без названия. Холст, масло. 2014 Петр Швецов. Без названия. Холст, масло. 2014

Лес, речка, озеро, облака, горы, животные, семейные портреты, дети, девушки – намоленный и замусоленный перечень. Массовая культура узурпировала и умертвила эти образы.

Однако Швецов умеет реанимировать свои сюжеты. Лодочки на речке, олень в лесу, губастые красотки, дети издают задорный первобытный инфернальный душок. Материю живописи и зрителя разделяют толстые желтые слои лака, черты лиц стекают, жутковатые герои тонут в гуталиновом фоне. Картина изготавливается , как вещь, как ритуальный предмет, как кукла «вуду». Блямбы, напластования, брызги, перекрывающие в изображение, возвращают ее в «доэстетическое» культовое состояние. В этом смысле ничего страшного, если экспрессивная клякса перекрыла три четверти персонажа — он все равно там, внутри. Можно нафаршировать написанного медведя настоящим мехом — это вполне укладывается в логику. Насекомые, влипшие в лак, только добавляют пейзажу вещественной достоверности и магических свойств. Живопись оказывается способом осваивания, присвоения».

Кто это. Петр Швецов — петербургский художник и график, родился в 1970 году. Известен своими масштабными живописными сериями и провокационными инсталляциями. Участник многих групповых и персональных выставок в России и за рубежом. Работы художника находятся в коллекциях Русского музея, Российской национальной библиотеки, Британской библиотеки (Лондон), Государственной библиотеки Берлина, Публичной библиотеки (Нью-Йорк), Института современной русской культуры (Лос-Анджелес, Калифорния), других государственных собраниях, и в частных коллекциях.

Где. Галерея Anna Nova, Жуковского, 28.

Когда. 22 февраля — 16 марта 2014. Открытие 21 февраля в 19:00.