«Питер. Лето. Любовь». Режиссер: Андрей Хвостов. В ролях: Терри Суини, Надежда Толубеева, Константин Малышев, Леонид Мозговой, Джонатан Бенда, Кэтрин МакДоноу, Алессандра Джинтини, Николай Куглянт, Екатерина Тарасова, Елена Симонова. Россия, Великобритания, 2013, 82 мин.

1

Англичанин Эллиот устал от работы за барной стойкой, насмерть поругался с отцом и решил уехать в Россию преподавать английский. Уже в аэропорту выяснилось, что Петербург — родной город его кровного родственника Федора, поскольку в год рождения Эллиота от папы забеременела не только мама. Разозлившись, двадцатипятилетний юноша  посылает всех к черту, однако, по приезде в Питер находит у новоявленного брата не только приют, но и прекрасную девушку.

«Питер. Лето. Любовь» продолжает традицию фильмов о влюбленности молодых романтиков друг в друга и город белых ночей и лишь поэтому не хочется выискивать в фильме недостатки. Молодой дебютант Андрей Хвостов действительно очень старался создать кино авторское, независимое и максимально легкое. Тот факт, что Алексей Учитель, а вслед за ним восхищенная его «Прогулкой» Оксана Бычкова слагали лет десять назад подобную, далеко не безупречную песнь песней о северной столице, нисколько Хвостова не смутил. На главную роль он пригласил выпускника оксфордовской театральной школы Тэрри Суини, а также выпускников СпбГАТИ, актеров Этюд-театра, Константина Малышева и Надежду Толубееву. В этой ужасно милой театральной тусовке оказался  актер театра и кино Леонид Мозговой — роль его эпизодическая, выступает он скорее как группа поддержки. Тем более что на втором курсе Театральной академии учится его внук — тут вообще все встает на места.

Показали ошарашенному Суини развод мостов, улицы, парадные и Петергоф, обсудили впечатления в баре на Думской и решили сделать кино. Без продюсера, без сценариста, без лишних затрат. Что очень похвально. Если относиться к картине как к студенческой зарисовке на тему «Приключения бодрого англичанина в Петербурге» (ну, решили талантливые ребята попробовать себя в новом жанре, почему нет), то вопросов не возникает. Смущает, правда, название, в котором упоминается громкое слово «любовь». Долго фантазировать на тему не стали. «Питер.FM» уже было, а тут и лишние домыслы ни к чему, а зрителя-любителя сразу можно отослать по нужному адресу. «Питер. FM» отдавал дань «Июльскому дождю», картина Андрея Хвостова — «Питеру. FM». В этом нет ничего плохого, только после сеанса ощущение ровно такое же, как и до него. Все-таки чтобы говорить о любви (к городу ли, к девушке) и внутренней свободе, стоит сначала подумать, что именно жаждешь сказать. Зачем и, что немаловажно, как возьмешь в руки камеру. А тем, кто в Петербург только собирается, советую следующее. Хотите посмотреть дворцы и набережные, выпить водки с незнакомцами и в кого-нибудь при летнем порыве ветра влюбиться, лучше следуйте своему внутреннему навигатору, минуя (особенно в теплые дни) кинотеатры.