Современное скандинавское кино, Беккет в Александринке, российский и украинский стрит-арт в музее PERMM, Гутов и Мизиано о Манифесте, Маркус Люперц в Эрмитаже и еще десять событий, которые нельзя пропустить.

Фестиваль шведского кино

Все, что вы хотели знать о Швеции, но боялись спросить, покажут в «Родине»

20—30 марта

История борьбы журналиста с нацистским режимом от режиссера «нового шведского кино» Яна Труэля, стильная Швеция 1970-х, гимн свободе слова, три документальных фильма и две программы истинно шведских короткометражек. Шанс узнать, что шведское кино — это не только Ингмар Бергман, «Девушка с татуировкой дракона» и Стеллан Скарсгард. Полная программа здесь.

Himlen är oskyldigt blå Главную роль в фильме «За голубыми небесами» исполнил Билл Скарсгард, сын Стеллана Скарсгарда, любимого актера Триера, на фото справа

Майкл Джира

Мастер-класс по «яростной медитации» даст человек в ковбойской шляпе в клубе Dada

21 марта в 20:00

60-летний сын Америки, обладатель мизинца стоимостью 250 тысяч долларов, бес и посланник Господа в одном лице, практикующий музыкальное исполнение как «яростную форму медитации», приезжает в Россию один, без воссоединившихся недавно Swans. Накануне концерта ART1 составил азбуку Джиры — назвал 12 «апостолов», которые следуют за ним повсюду.

На сольном концерте два года назад в Глазго Джира исполнял что-то крайне нехарактерное для своей мятежной натуры — «нежный фолк». Он сам так сказал:

«Китайская головоломка»

Премьера фильма Седрика Клапиша и встреча с режиссером в «Англетере»

21 марта в 19:30

Седрик Клапиш, лауреат премии «ФИПРЕССИ» Берлинского кинофестиваля за фильм «Каждый ищет своего кота», приедет в Петербург, чтобы представить «Китайскую головоломку». На этот раз действие житейской истории выходит за рамки любимой и родной для Клапиша Европы и переносится в глобальный мир, где царят США и Китай.

 

Григорий Полухутенко

Самый проникновенный автор из новых тихих в ЦСИ Курехина

21 марта в 20:00

«Незвездный» и самокритичный автор-исполнитель сложносочиненных баллад. Кажется, что после дифирамбов «Афиши» его тихая жизнь почти не изменилась. Своему последнему альбому «Рёбра» Григорий, пожимая плечами, дает характеристику: «Ничего, в общем, нового — тем хорош и плох».

https://soundcloud.com/gregory-poluhutenko

«Конец игры»

Пьеса Самюэля Беккета в постановке Теодоруса Терзопулоса на первой сцене Александринки

21—23 марта

Руководитель афинского театра «Аттис» режиссер Теодорос Терзопулос уже работал с российскими театрами. Для пермского Театра оперы и балета имени Чайковского он поставил «Иокасту» драматурга Янниса Контрафуриса, своего ученика, и «Пустыню» итальянского экзистенциалиста Карло Микельштедтера, а на сцене Александринки уже шел «Эдип царь».

Режиссер Теодорос Терзопулос — автор сценографии и костюмов спектакля «Конец игры» Для «Конца игры» Терзопулос сам разработал сценографию и костюмы

«Герой нашего времени»

Тотальная инсталляция в Лермонтовке

22 марта — 12 апреля

«Герой нашего времени» — продолжение литературных штудий художника-графика и иллюстратора книг Хлебникова Петра Перевезенцева и театрального художника Сергея Якунина. Одним из показательных совместных проектов Якунина и Перевезенцева стала выставка 2012 года «Симуляция Хармса» в московской галерее «Культпроект». В петербургской Лермонтовке авторы, используя масштабные конструкции и воссозданные квазиреликвии, создали убедительную метафору художественного пространства мрачного писателя-нелюдима.

2014_03_19_anons_5 Прямо в интерьерах петербургской библиотеки имени Лермонтова авторы соорудили лермонтовский Кавказ — театральный башенный ландшафт, в который можно попасть

«Грибы взялись за руки»

Петербургские художники признаются в своих чувствах грибам в галерее Navicula Artis

23 марта — 19 апреля

Куратор выставки художник-график Александра Гарт уверяет, что проект «Грибы взялись за руки» со всей искренностью выражает неподдельное восхищение и уважение друзьям художников — грибам. Авторы: Ирина Васильева, Александра Гарт, Влад Кульков, Андрей Рудьев, Иван Сотников, Александр Теребенин, Кирилл Хрусталёв, Петр Швецов, Александр Шишкин-Хокусай, Александр Штапаков, Ирина Фёдорова.

2014_03_19_anons_44 Пока Русский музей воспевает еду, рисунок и «Черный квадрат», петербургские графики решили сложить оду грибам

Little Big

Die Antwoord по-русски в «Космонавте»

22 марта в 20:00

Коллектив Little Big называет себя рейв-группой из Петербурга и состоит из видеомейкеров, гримеров, моделей, музыкантов, карлиц, парней, татуированных в гоп-стиле, клоуна-миллионера и писателя. Словом, Little Big — вообще не про музыку, а про перформанс и шоу, которыми ребята так и норовят нагнать жути, перегибая палку: все-таки до эстетики Роджера Баллена Little Big далеко.

«Маленькие притчи для детей и взрослых»

Сергей Старостин читает притчи под аккомпанемент Opus Posth и Андрея Котова в большом зале Филармонии

24 марта в 20:00

«Маленькие притчи для детей и взрослых» написал монах Варнава (Санин), писатель и поэт. Мультиинструменталист Сергей Старостин будет эту книгу читать под музыку Генделя, Гласса, Мартынова, Ксенакиса и Айги в исполнении ансамбля конца времени композиторов Opus Posth и этнического вокалиста и музыканта Андрея Котова. Действие обещает быть мистическим и душеполезным.

https://soundcloud.com/prayer108/2008-1

«Маркус Люперц. Символы и метаморфозы»

«Новый дикий» в Главном штабе Эрмитажа

26 марта — 25 мая

Выставка скульптуры, живописи и графики Маркуса Люперца, немецкого экспрессиониста, убежденного, что современное искусство — воплощение дионисийского начала. Бронзовые скульптуры, представленные на экспозиции, художник создал специально для выставки в Эрмитаже.

Маркус Люперц. 2007. Фото © Andrea Stappert Маркус Люперц. 2007. Фото © Andrea Stappert

Диалоги Манифесты-10

Дмитрий Гутов и Виктор Мизиано поговорят о биеннале Манифеста на факультете Свободных искусств и наук СПбГУ

25 марта в 18:30

Виктор Мизиано был одним из кураторов первой Манифесты 1996 года в Роттердаме, а художник Дмитрий Гутов — одним из ее участников. В качестве произведения он представил экскурсию по художественному музею Роттердама Бойманса ван Боймингена, составленную и записанную им самим на магнитофонную ленту, которую получали на входе посетители экспозиции. Мизиано и Гутов расскажут о первой Манифесте и обсудят особенности этого фестиваля и контекста его появления. Для входа на лекцию обязательна регистрация.

Работа Хенрика Якобсена Everything Is Wrong была представлена на первой Манифесте 1996 года.  Виктор Мизиано было одним из кураторов, а произведением художника Дмитрия Гутова стала экскурсия по музею Бойманс ван Бойминген, составленную им самим и выдававшуюся в виде магнитофонной записи при входе на экспозицию Работа датского концептуалиста Хенрика Якобсена Everything Is Wrong на первой Манифесте 1996 года

Bonobo

Неутомимый даунтемпо-мастер с 10-летним стажем в «Космонавте»

25 марта в 20:00

Звезда даунтемпо, резидент лейбла Ninja Tune, британец Саймон Грин представлял свой последний альбом The North Borders в Петербурге в прошлом году. Сейчас он едет к нам без повода, но мы все равно рады его видеть — несмотря на то, что даунтемпо и трип-хоп остались где-то между девяностыми и двухтысячными.

Четвертый трек на альбоме The North Borders исполнила Эрика Баду. Но на концерте она, конечно, не появится.

https://soundcloud.com/bonobo/heaven-for-the-sinner

Neurointegrum

Спектакль-концерт, в котором главным исполнителем становится человеческое тело, на новой сцене Александринки

25 и 26 марта

Медиаспектакль «Нейроинтегрум» основан на взаимодействии компьютера и человеческого тела. Аудиовизуальные алгоритмы постановки задаются электронной системой, которая считывает сигналы нервной системы исполнителя — Александры Румянцевой. Идея спектакля принадлежит команде Юрия Дидевича, одного из основателей «Школы музыкальной информатики».

Фестиваль норвежского кино

Продолжение ликбеза по современному скандинавскому кинематографу в «Англетере»

26—29 марта

Экранизацию романа Кнута Гамсуна, фильмы о судьбе иранской актрисы в Норвегии, о погоне за нефтью и о том, как с легким сердцем сколотить гроб для собственного дедушки, покажут в «Англетере» на языке оригинала с русскими субтитрами. Полная программа фестиваля — здесь.

Одна из четырех лент фестиваля «Погоня за ветром» рассказывает семейную историю отношений Анны со своим сварливым дедушкой Лундгреном. Чтобы проводить его в последний путь, Анна оставляет насыщенную городскую жизнь и перебирается в глухую норвежскую деревню:

«Транзитная зона»

Новый стрит-арт из России и Украины в музее PERMM

21 марта — конец мая

Выставка художников стрит-арта станет последней экспозицией PERMM в здании Речного вокзала, откуда музей вскоре переедет. В проекте «Транзитная зона» участвуют 28 художников и арт-групп России и Украины. Свои работы Тимофей Радя, Кирилл Кто, Александр Жунёв, Группа Zuk Club, Гамлет Зиньковский, Роман Минин и другие авторы создавали прямо в музее в течение недели.

    Украинские стрит-артисты Гамлет Зиньковский и Роман Минин известны своим совместным проектом «Гомер» на стене ныне снесенного корпуса Дягилевской гимназии Украинские стрит-артисты Гамлет Зиньковский и Роман Минин известны своим совместным проектом «Гомер» на стене ныне снесенного корпуса Дягилевской гимназии