Хаим Сокол и Вальтер Беньямин, завершение тура Tesla Boy, «Весна священная» соло, оскорбление чувств верующих в российском прокате и инсталляции Кабакова vs. настоящие коммуналки — подборка важных событий в Петербурге на ART1.

«Опасная иллюзия»

Кинороман воспитания старым добрым ультранасилием

Оригинальное название фильма звучит как «Неизбежная смерть Чарли Кантримена». Молодой американец Чарли, любитель галлюциногенных путешествий, после очередного трипа отправляется в настоящую поездку — в Бухарест, где его ждет девушка мечты и криминальные разборки.

Первый фильм шведского режиссера клипов и рекламных роликов Фредрика Бонда — в определенном смысле кинороман воспитания. Бонд и сам говорит, что его фильм — это история о путешествии молодого человека, который в итоге становится взрослым; история романтическая, где к романтике примешано старое доброе ультранасилие и магический реализм. Кроме Шайа ЛаБафа, в фильме играют Мелисса Лео, Эван Рейчел Вуд, Мадс Миккельсен, Тиль Швайгер, а саундтрек написал Моби.

«Дизайн взаимодействия в городской среде»

Как дизайн и высокие технологии могут помочь в развитии города, расскажут в Институте Финляндии

27 марта в 18:00

Урбанистика в России остается в категории модных тем для дискуссий. Что можно изменить в городской среде посредством дизайна, расскажут Лейла Насибова из финского Университета Аалто и Сёрен Розенбак из шведского Университета Умео. Лейла и Сёрен занимаются двухгодичным образовательным проектом UrbanIxD, который базируется в разных странах Евросоюза и изучает городской интерактивный дизайн, и знают все о том, как сделать городскую среду более человечной.

Британская группа «Архигрэм», поп-артисты от архитектуры, первыми начали продвигать футуристическую идею «Шагающих городов» — решение городского пространства, навеянное космической эстетикой Британская группа «Архигрэм», поп-артисты от архитектуры, стала известна в 1960-х футуристическими идеями «Шагающих городов», которые мигрировали бы вместе со своими жителями. Такое решение городского пространства, навеянное в том числе и космической эстетикой, едва ли нашло бы поклонников сегодня

«Ной»

Оскорбление чувств верующих в российском прокате

Новый фильм Даррена Аронофски рассказывает библейскую историю о спасителе человечества Ное, его ковчеге и семье, буквализируя все детали притчи. Картину уже запретили в нескольких мусульманских странах: Коран категорически не одобряет изображения пророков и святых. В фильме снялись Рассел Кроу, Эмма Уоттсон, Энтони Хоппкинс, Дженнифер Коннелли. Прежде, чем утвердить кандидатуру Кроу, Аронофски предлагал роль Ноя Майклу Фассбендеру и Кристиану Бейлу, но от обоих получил отказ.

«Проект 14»

Премьера постановки французского балетмейстера Дидье Терона о Первой мировой войне в «Скороходе»

27 марта и 6 апреля в 20:00

В спектакле «Проект 14» французский хореограф Дидье Терон, создатель собственной танцевальной компании, превращает сцену в поле сражения, а танцовщика — в бойца. Говоря о Первой мировой войне через сто лет с ее начала, Терон, конечно, имеет в виду войну как явление в принципе и примеряет на себя военный быт. Материалами танца-исследования служат музыка военных лет, одежда, оружие, пища — и искусство, в частности, работы художников Отто Дикса, Жоржа Гроша и Томаса Рентмайстера.

Танцовщик и хореограф Дидье Терон учился у Мерса Каннингема, Доминика Багуэ, Триши Браун и у японских мастеров дзен Танцовщик и хореограф Дидье Терон учился у Мерса Каннингема, Доминика Багуэ, Триши Браун и японских мастеров дзен

«Роковая страсть»

Драма о роковой роли американской мечты в жизни доверчивого европейца

В своем первом фильме «Маленькая Одесса», премированном «Серебряным львом» в Венеции, Джеймс Грей снял Тима Рота и Наталью Андрейченко — по такому кастингу можно смело делать выводы об изобретательности режиссера. Начиная с двухтысячных, Грей работает с Хоакином Фениксом, рассчитывая таким образом, вероятно, поймать свою «большую рыбу» (правда, никаких наград режиссер не получал со времен «Маленькой Одессы» — одни номинации). Хоакина Феникса Грей исправно снимает в роли парней, ставших на скользкую дорожку. «Иммигрантка» (это оригинальное название фильма, которое отечественные прокатчики перевели как «Роковая страсть») не стала исключением: здесь еще недавно смеявшийся в один голос со Скарлетт Йоханссон Феникс играет жовиального сутенера, сбивающего с пути истинного польскую иммигрантку в исполнении Марион Котийар.

Коллекция Кокорева

Брюллов, Венецианов, Басин и Мясоедов из коллекции российского предпринимателя XIX века в Инженерном замке

27 марта — 9 июня

Очередная экспозиция из цикла «Коллекции и коллекционеры Русского музея». Василий Александрович Кокорев (1817—1889) — купец и нефтепромышленник, владелец первого национального публичного музея в Москве и обладатель коллекции из более чем 250 картин русских живописцев: Карла Брюллова, Павла Федотова, Федора Алексеева, Алексея Венецианова, Сильвестра Щедрина, Петра Басина, Федора Бруни, Григория Мясоедова, Василия Тропинина и других, чьи работы и покажут на выставке в Инженерном замке.

2014_03_26_anons_2 Карл Брюллов. Портрет графини Ю.П. Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Амацилией Пачини. 1842

Tesla Boy

Концерт успешной российской электро-поп группы в клубе «А2»

28 марта в 20:00

Антон Севидов, в свое время певший Билли Холидей и Стиви Уандера на «Утреней звезде», сегодня занят большим делом возрождения 1980-х. Концерт в «А2» — последний в туре в поддержку альбома The Universe Made Of Darkness.

«Зависть и подозрительность»

Лекция Ильи Утехина о коммунальном мире советского человека в библиотеке Маяковского на Невском, 20

29 марта в 16:00

Петербургский антрополог Илья Утехин, преподаватель Европейского университета, автор монографии «Очерки коммунального быта», попробует дешифровать несколько артефактов и текстов из материалов Виртуального музея советского быта и инсталляций Ильи Кабакова, чтобы увидеть, как озабоченность справедливостью и неприкосновенностью своего имущества в условиях коммуналки достигает патологических масштабов.

Фрагмент инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых на выставке «Утопия и реальность» в Эрмитаже Фрагмент инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых на выставке «Утопия и реальность» в Эрмитаже

Lamb

Второй эшелон бристольского саунда в «Зале ожидания»

29 марта в 20:00

О Lamb чаще всего говорят в контексте Portishead и Massive Attack, сдержанно и вежливо отдавая им второе, а то и третье место. Да и правда, сложно представить себе поклонников Бэт Гиббонс и бристольского дуэта на концерте манчестерских «ягнят». Они могут оказаться там разве что для того, чтобы пофантазировать о концерте Portishead в России.

Just Fresh Art

Четырехдневный фестиваль современного танца в «Скороходе»

29 марта, 3, 4 и 6 апреля в 20:00

Первый международный фестиваль современной хореографии от площадки «Скороход», которая, открывшись полтора года назад, взяла на себя всю ответственность за продвижение contemporary dance в Петербурге. Четыре фестивальных дня поделены между танцевальными труппами из разных стран. Возможности дуэта исследуют российские танцовщики, за сольное исполнение отвечают экспрессивные израильтяне, в частности, Эрез Зоар, давший не один мастер-класс в Петербурге. Студенты берлинской школы Inter-University Centre for Dance концентрируются на причудливых перформансах: так, Леа Моро исполняет «Весну священную» в одиночку, а Иво Серра создает концептуалистский танец на основе учебника по верховой езде. Наконец, французская сторона представляет балет «Проект 14», о котором мы писали выше.

Леа Моро, перформер из Швейцарии и студентка танцует «Весну священную» Леа Моро, перформер из Швейцарии, танцует «Весну священную» соло

Хаим Сокол «Об истории» 

Спиритический сеанс с прошлым по методу Вальтера Беньямина в галерее Anna Nova

29 марта – 3 мая 2014 года

На новой выставке Хаим Сокол, ностальгический и строгий поэт старья и быта, живущий между Москвой и Иерусалимом, обратился к познанию истории методом Вальтера Беньямина. Вторя немецкому философу культуры, Сокол актуализирует для себя следы прошлого, которые официальная история не признает. Художника интересуют самые последние в ряду материальных ценностей вещи — от случайных зарисовок и выброшенных на помойку фотоальбомов до оранжевых дворничьих жилетов и половых тряпок. В галерее Anna Nova покажут инсталляции, книгу художника, объекты, графику Сокола и его новый фильм «Спартак» — театрализированный видео-перфоманс о восстании гладиаторов на музыку Хачатуряна с участием трудовых мигрантов из Киргизии.

Хаим Сокол. Тезисы о понятии истории. 2014 Хаим Сокол. Тезисы о понятии истории. 2014

Вечеринка по последней моде в «Космонавте»

30 марта в 20:00

Датчанка Мё носит юбки-варенки, золотые цепи на шее и куртки типа «олимпийка», владеет мелодичным эстрадным вокалом, а в ее клипах есть милые животные, промзона и тачки. С датского «mø» переводится как «девственница». В Россию скандинавская певица, которой уже есть 25 лет, везет дебютный альбом No Mythologies to Follow, записанный на лейбле Sony Music.

«Персонификация +1»

Живописный супрематизм Платона Петрова в библиотеке «Лиговская» на Лиговском проспекте, 99

31 марта — 20 апреля

Программная выставка русского авангарда, на которой «Черный квадрат» был экспонирован подобно иконе в красном углу, называлась «0.10», а расшифровывалось это название так: «Десять художников выходят за ноль форм». Следом за любимыми автором супрематистами на выставке «Персонификация +1» один художник Платон Петров через десять и одну форму выходит к собственному абсолюту.

2014_03_26_anons_1 Искусствовед Екатерина Андреева назвала работы Платона Петрова из цикла «Персонификации» «произведениями хайтековского конструктора, который забросил дизайн космических роботов и занялся аутичной картинной тайнописью»

«Новая аналитика»

Палимпсесты Дмитрия Солнцева в галерее «Мастер»

3—17 апреля

Петербургский дизайнер Дмитрий Солнцев выступает в роли художника. Куратор выставки Андрей Хлобыстин относит произведения Солнцева к роду палимпсестов — текстов и изображений, стертых и вновь нанесенных один поверх другого. В одном произведении среднего формата у художника можно найти слои коллажа из старых газет, тонировку акрилом, абстрактные письмена в стиле граффити, фигуративную живопись, шелкографическую печать и прорисовки масляной пастелью.

Дмитрий Солнцев, Ветер. Холст, акрил. 120х100 см. 2011 Дмитрий Солнцев, Ветер. Холст, акрил. 120х100 см. 2011