«Последняя любовь мистера Моргана» (Mr. Morgan's Last Love). Режиссер Сандра Неттельбек. В ролях: Аликс Пуасон, Анн Альваро, Джастин Кирк, Джейн Александр, Джиллиан Андерсон, Клеманс Пози,  Кристель Корниль, Майкл Кейн, Ричард Хоуп,Янник Шуара. Германия, Бельгия, США, Франция, 2013.

Mr_-Morgan_utolso_szerelme_07

Мистер Морган, пожилой профессор философии, американец, доживает в Париже последние одинокие годы: обожаемая жена, смысл его жизни, несколько лет назад умерла от рака, оставив мистеру Моргану дом в живописном парижском предместье и квартиру где-то в центре города, в которой он и влачит свое существование.  Однажды в автобусе он натыкается на услужливую молодую девушку по имени Полин, которая не только спасает его от грубости остальных пассажиров, но и вызывается проводить до дома. Полин  приглашает профессора посетить ее урок (она преподает танцы), после чего у них  начинает развиваться трепетная, но странная дружба: она одинока, он, кажется, тоже; их определенно друг к другу тянет, но до причин этой привязанности может докопаться разве что психоаналитик.  В один прекрасный момент мистер Морган не выдерживает накала и пытается покончить с собой, и тут выясняется, что в Америке у него есть дети и даже внуки: в больнице его навещают своенравная дочь и сын с грустными глазами, которых, естественно, присутствие Полин очень сильно удивляет.

Если у режиссера Сандры Неттельбек было намерение уважить бенефисом действительно великого актера, то это у нее получилось очень хорошо: соперничать с Майклом Кейном здесь может только промелькнувшая яркой десятиминутной кометой Джиллиан Андерсон в роли дочери протагониста. Заслуженный британец демонстрирует, что понятие «непреходящие ценности» можно отнести и к актерской игре. А вот Клеманс Пози в роли Полин, казалось бы, главной героини картины, в честь которой даже назван фильм (впрочем, без упоминания имени), раскрыться не удалось, но вряд ли можно ее за это винить. Сценарий Неттельбек писала в соавторстве с Франсуазой Дорнерди; тем удивительнее, что именно у двух женщин в итоге получился настолько односторонний взгляд на драму. Во время фильма персонажи, отец и сын, только и делают, что рефлексируют свои психологические проблемы и их происхождение, трогательно выясняют отношения, достигают консенсусов, раскрывают душу и подноготную друг другу и зрителю; при этом о личности и чаяниях героини, которая как цемент скрепляет их жизни (и сценарий) и вызывает у обоих невероятно сильные чувства, нам почему-то за два часа действия удосуживаются сообщить очень немного: «Когда она входит в комнату, все освещается». И еще у нее, кажется, умер отец. Что ж, такой подход, к сожалению, тоже – наши непреходящие ценности.